Снова об онлайновых генераторах приложеиий


Цифровые фотоаппараты встречаются наиболее часто в современном мире. Тот или иной тип таких камер есть буквально в каждом доме. Используют их как не интересующиеся фотосъемкой люди, чтобы запечатлеть памятные моменты, так и профессиональные фотографы. В этой статье речь пойдет о том, какие типы цифровых фотоаппаратов существуют и какие достоинства и недостатки имеет каждый из них. Ведь техника этой категории представляют наибольший интерес, а стоимость может различаться в десятки раз.

Полностью автоматические компактные фотокамеры


Такой тип цифрового фотоаппарата самостоятельно подбирает все настройки. Именно поэтому он очень прост в обращении: все что требуется от фотографа, просто навести на нужный кадр и нажать клавишу спуска затвора. При необходимости автоматически сработает вспышка, увеличится экспозиция или изменится баланс белого. Такой тип имеет быстрые настройки, связанные с типом проходящей съемки. Вы можете выбрать необходимый режим, к примеру, «портрет», «пейзаж», «макро». Зайдя в меню, можно собственноручно выставить значения ISO, баланса белого, включать или выключать вспышку, а на некоторых моделях и управлять ее силой.

Цифровые фотоаппараты такого типа обычно обладают не слишком хорошим качеством снимков. Получить резкую и детализированную фотографию можно только при хорошем освещении. Также обычно такие камеры обладают небольшим цифровым зумом, а оптика не очень качественная. Эти критерии имеют большое значение даже для начинающих фотографов, но использование компактных цифровых фотоаппаратов отлично пригодится для запечатления памятных моментов только для себя, семьи и социальных сетей. Стоимость таких фотокамер стартует примерно от 2 тысяч рублей.

Плюсы таких моделей:

  • Небольшие размеры, «компакт» с легкостью уместится в карман;
  • Автоматическая настройка, не нужно иметь никакого опыта в съемке для использования такой техники;
  • Немалая часть моделей работает от обычных пальчиковых батареек, которые можно приобрести практически в любой части земного шара;
  • Небольшая стоимость.

Минусы:

  • Маловероятно получение действительно качественных снимков;
  • Некачественная оптика;
  • Отсутствие ручного регулирования параметров также является и минусом, поскольку каждый, хоть немного ознакомленный с процессом съемки, стремиться улучшить результат;
  • Небольшой объем батареи;
  • Отсутствие видоискателя.

Фотоаппараты с расширенными настройками


Такой вид подойдет людям, которые немного лучше разбираются в настройках. В камерах такого типа уже присутствуют режимы фотосъемки, что расширяет спектр возможностей. Здесь зачастую можно найти несколько режимов, таких как:

  • Режим приоритета выдержки, который обозначается символами Tv или S;
  • Режим приоритета диафрагмы, с символами Av или V;
  • Ручной режим, показывающийся символом M.

Благодаря этому можно управлять значениями выдержки или диафрагмы, или полностью регулировать значения параметров вручную. Используя разнообразные параметры, можно создавать хорошие снимки в не самых лучших условиях, добиваться интересных эффектов. Для этого необходимо уметь обращаться с цифровым фотоаппаратом и иметь навыки использования режимов.

В цифровых фотокамерах с расширенными настройками используются более качественные объективы с более сложным строением из оптического стекла. При этом зум на таких фотоаппаратах может быть в разы выше.

Фототехника этого типа имеют значительные преимущества перед полностью автоматическими:

  • Упрощенный доступ к большинству необходимых настроек;
  • Неплохое качество техники и оптики;
  • Некоторые модели оснащены видоискателем.

Также они имеют и недостатки:

  • Немалая часть таких моделей, несмотря на свое название, совсем не является компактной;
  • Ценовой диапазон очень большой.

Стоимость такого типа камер может сильно разниться, но, в общем, стартует от 5 тысяч рублей. Они отлично подойдут новичкам в фотографии, которые только начинают осваивать профессиональные настройки.

10 легендарных советских фотоаппаратов (11 фото)

Автор: Serg Pavlov

21 июля 2014 15:37

Метки: СССР  топ10  фотоаппараты  

42959

11

На этот раз мы хотели бы рассказать о легендарных аппаратах, выпущенных в СССР: хотя подавляющее их большинство является клонами западных моделей, среди них были и интересные устройства, с которыми у многих связаны тёплые воспоминания.


0

Смотреть все фото в галерее

Смена-8М С этого примитивного фотоаппарата (на иллюстрации выше) начался творческий путь многих советских и постсоветских фотолюбитей. Шкальная фокусировка (то есть «на глазок»), минимальный набор выдержек и диафрагм, отсутствие экспонометра — всё это при должной сноровке не могло помешать получению неплохих снимков, тем более что «Смена-8М» оснащалась неплохим и довольно резким объективом типа триплет с фокусным расстоянием 43 мм и светосилой f/4.


0

Ленинград В Советском Союзе производилось немало клонов немецких дальномерных камер. Однако помимо «ФЭДов» (которые являлись плохими копиями Leica) и «Зорких» (представлявших собой дальнейшее развитие «ФЭДов»), в СССР производился и по-настоящему уникальный аппарат под названием «Ленинград» (1953-1954 годы). Интересен он в первую очередь тем, что в нём использовался пружинный механизм, позволявший производить серийную съёмку со скоростью до 3 к/с, причём завода хватало на 12 кадров. Остальные характеристики также были хороши для своего времени: ламельный затвор с диапазоном выдержек от 1 до 1/1000 секунды, база дальномера 57 мм, необычный видоискатель с коррекцией параллакса и «зеркальной зоной» вместо обычного для традиционных дальномеров «двойного пятна». В камере используется сменная оптика с резьбой М39х1 и рабочим отрезком 28.8 мм (такие же, как «ФЭДы» и «Зоркие»).


0

Зоркий-4 Фотоаппараты семейства «Зоркий» были, наверное, в каждой советской семье. Самым массовым из них был «Зоркий-4», который производился практически без изменений с 1956 по 1973 годы, его совокупный тираж составил более 1 млн 700 тыс. штук. Как и предыдущие варианты «Зорких», четвёртая модель оснащается шторным затвором с диапазоном выдержек от 1 до 1/1000 секунды и использует объективы с соединительной резьбой M39x1. Кстати, встроенного экспонометра в «Зорком-4» нет, поэтому для создания фотошедевров необходимо было или прикидывать экспозицию на глазок, или пользоваться ручным экспонометром.


0

Киев-2 Ещё одна легендарная советская дальномерка, легендарность которой в основном сводится к тому, что она представляет собой точную копию Contax II, а ранние партии камер даже собирались из деталей Contax, большой запас которых (вместе с оборудованием для производства) был вывезен из Восточной Германии в счёт репараций. За счёт удачной конструкции дальномерные фотоаппараты «Киев» производились практически без изменений до 80-х годов. По сравнению с другими советскими дальномерками имели очень большой и светлый видоискатель, оснащались ламельным затвором с диапазоном выдержек от 1 до 1/1000 (в ранних моделях — до 1/1250) секунды, для присоединения объективов использовался байонет Киев/Contax.


0

Киев-10 и Киев-15 На киевском производились не только дальномерные, но и зеркальные камеры. Самыми интересными моделями, на мой взгляд, были «Киев-10» и «Киев-15», причём выпущенный в 1965 году «Киев-10» стал не только первой советской камерой с автоматической установкой экспозиции, но и первой в мире (!) камерой с режимом приоритета выдержки. К сожалению, в нём применялся устаревший селеновый экспонометр, который к тому же располагался снаружи на корпусе камеры. Этот недостаток был исправлен в «Киеве-15» (производившемся с 1976 года), который уже оснащался TTL-экспонометром на базе сернисто-кадмиевых фоторезисторов (CdS). Главным недостатком камер был уникальный и ни с чем не совместимый байонет. Советские объективы для «Киева-10» и «Киева-15» имели обозначение «Автомат» (например, «Гелиос-81 Автомат»).


0


0

ЛОМО Компакт-Автомат Наверное, самый знаменитая советская камера, которая дала начало целому движению — так называемой «ломографии». Представляет собой «мыльницу» с фокусировкой шкального типа (т.е. «на глазок») и автоматической установкой экспозиции. Камера оснащалась довольно резким объективом Минитар-1 с фокусным расстоянием 32 мм и светосилой f/2.8. Наверное, единственный советский фотоаппарат, который производится до сих пор (по заказу Ломографического общества).


0

Салют Фотоаппарат, который называли «советским Хассельбладом» — собственно, за его образец при конструировании и был принят Hasselblad 1600F. Предназначен для съёмки кадров размером 56х56 мм на среднеформатную плёнку типа 120 или 220. Все аксессуары для «Салюта» полностью совместимы с ранними «Хассельбладами», включая плёночные задники, сменные аксессуары и объективы. Камера оснащалась фокальным затвором с диапазоном выдержек от 1 до 1/1000 секунды. Всего в СССР производилось 13 объективов с байонетом В, предназначенных для использования с «Салютом» и «Салютом-С».


0

Горизонт Это сейчас мы, избалованные цифровыми технологиями, воспринимаем панорамы как нечто само собой разумеющееся. А в плёночные времена съёмка панорамных кадров была связана с гигантским количеством сложностей. Как ни странно, в Советском Союзе производилась одна из лучших в мире панорамных камер — «Горизонт». Объектив и затвор в этой камере были установлены на вращающемся барабане, размер кадра на стандартной 35-миллиметровой плёнке составлял 24х58 мм. Одним из секретов успеха «Горизонта» был объектив — очень резкий четырёхлинзовый анастигмат «МС ОФ-28П», который изначально разрабатывался для военных применений. В советские времена купить «Горизонт» было очень сложно, поскольку подавляющая часть камер шла на экспорт.


0

Зенит-19 Различных моделей фотоаппаратов «Зенит», выпускаемых Красногорским механическим заводом, было немало, но «Зенит-19» по праву считается одной из лучших. Этот аппарат имеет зеркальный видоискатель с отображением более 90% кадра (у более ранних моделей — лишь чуть больше 60%) и электронно-управляемый ламельный затвор, отрабатывающий выдержки от 1 до 1/1000 с (у более ранних «Зенитов» диапазон выдержек составлял от 1/30 до 1/500 с). Аппарат производился до 1988 года, самыми надёжными считаются модели, выпущенные в 1984 году или позже — они оснащались переработанным затвором (отличить такие камеры можно по выдержке синхронизации, которая составляет 1/125 с вместо 1/60 у моделей со старым затвором).


0

Алмаз-103 и Алмаз-102 Камеры «Алмаз» стали первой и последней попыткой советских инженеров создать профессиональную репортёрскую малоформатную камеру. За образец был взят Nikon F2 — очень надёжная профессиональная камера со сменными видоискателями и фокусировочными экранами. Специально для камеры были разработан принципиально новый механизм зеркала и металлический ламельный затвор с вертикальным ходом, способный отрабатывать выдержки от 10 до 1/1000 с. Для присоединения объективов использовался байонет К (как на зеркальных камерах Pentax). Модель «Алмаз-103» считалась базовой и не оснащалась встроенным экспонометром, а вот «Алмаз-102» уже имел TTL-экспонометр с цифровой индикацией экспозиции в диапазоне +/- 2 ступени. К сожалению, «Алмазы» стали легендарными по совсем другой причине — как самые ненадёжные советские камеры. На заводе-производителе (ЛОМО) не было оборудования для изготовления деталей с необходимой точностью. Из-за проблем с обработкой детали кулачкового механизма в затворе делали не из стали, а из латуни, которая быстро давала стружку, попадающую в механизмы камеры и заклинивающую их. В результате «Алмазов-103» было выпущено чуть менее 10 тыс. экземпляров, а «Алмаз-102» — всего порядка 80 (не тысяч, а экземпляров) из-за проблем с поставками необходимой электроники.

Источник:

Ссылки по теме:

  • Детские игры, которые уходят в прошлое
  • Лучшие песни из советских фильмов (дополняем список в комментариях)
  • Дворовые затеи советских детей
  • Музей советского детства
  • Прикол

Метки: СССР  топ10  фотоаппараты  

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

31 4 27

Понравилось

27 1

33

Новости партнёров

Суперзумы


Суперзумы – это те же «компакты», обладающие усовершенствованным зумом. Они также имеют некоторое количество изменяемых вручную параметров. Главное их отличие – это многократное приближения кадра. Такие фотокамеры обладают несъемным зум-объективом, превосходящим оптику других «компактов» в несколько раз. В то время, как они имеют максимальное увеличение в 20 раз, суперзум может приближать в 30-60 раз.

Важной особенностью этого типа цифровых фотоаппаратов является наличие стабилизации. Это позволяет создавать четкие кадры без штатива.

Плюсы моделей такого типа:

  • Многократное приближение;
  • Небольшие габариты и вес;
  • Некоторое количество параметров, настраиваемых вручную;
  • Относительно небольшая стоимость.

Минусы:

  • Не самое лучшее качество фотографий;
  • Малое количество ручных настроек;
  • Невозможность получения профессиональных кадров.

Просьюмерские камеры


Этот вид цифровых фотоаппаратов подойдет для просвещенных любителей, с ее помощью могут получиться неплохие профессиональные фотографии. Они также имеют три режима съемки: с приоритетом выдержки, приоритетом диафрагмы и ручной. Такая цифровая камера способна на беспрерывную съемку, создавая кадры по несколько штук в секунду при зажатии клавиши спуска затвора. Вспышка у фотоаппаратов такого типа гораздо более мощная. Также некоторые модели дают возможность эксплуатации внешней вспышки, а иногда даже можно управлять освещением на расстоянии. Для просьюмерских цифровых камер производят разного рода световые фильтры и дополнительные насадки.

Помимо разнообразия настроек, цифровые фотоаппараты этого типа обладают большей матрицей, что дает возможность делать снимки в хорошем разрешении, имеют качественную оптику.

Возможности с таким типом фотокамер возрастают в разы, главное – помнить, что система настроек здесь очень непростая для начинающих. Создать качественные снимки в непростых условиях с просьюмерской фототехникой достаточно просто, при понимании работы всех параметров. Этот вид нередко используют профессионалы, когда нет возможности брать с собой много оборудования.

Положительные стороны:

  • Возможность работать с настройками в большом объеме;
  • Очень хорошее качество снимков, возможность снимать в RAW формате;
  • Хорошее качество техники и оптики;
  • Возможность создания снимков на профессиональном уровне;
  • Мощная вспышка, возможность использования внешнего дополнительного освещения.
  • Наличие светофильтров и различных насадок.

Отрицательные стороны:

  • Необходимость наличия определенных навыков для использования;
  • Дороговизна.

По стоимости просьюмерские камеры сопоставимы с зеркальными, а в некоторых случаях даже превышают их.

Третий тип фотоаппаратов: просьюмерские камеры

Для серьезных, продвинутых фотолюбителей, предназначена следующая группа фотоаппаратов, которая называется «просьюмер». Такими фотокамерами вполне можно делать профессиональные снимки. Они позволяют снимать в формате RAW, имеют автоматические и ручные настройки выдержки и диафрагмы, поддерживают режим скоростной серийной съемки, когда при удерживании кнопки спуска затвора камера непрерывно снимает со скоростью несколько кадров в секунду. Для таких фотоаппаратов выпускаются различные насадки и светофильтры. Встроенная вспышка значительно более мощная, а многие модели имеют «горячий башмак», позволяющий использовать внешние вспышки, а также подключать системы удаленного управления вспышками.

Такие фотоаппараты, как правило, имеют больший размер матрицы, более качественные объективы, очень развитую систему настроек, в которой начинающий фотограф вполне может запутаться.

Они позволяют получать гораздо более качественные фотографии в самых различных условиях. Подобные камеры часто приобретают даже профессиональные фотографы, чтобы иметь возможность получать качественные фотографии, когда невозможно носить с собой рюкзак с зеркальной камерой и объективами, а также нужно не привлекать к себе излишнего внимания.

Цена таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркальных камер начального уровня, а иногда и превосходит их.

Зеркальные фотоаппараты


Этот тип цифровых фотокамер относится к профессиональным. Его эксплуатация обеспечивает тщательный контроль над любыми настройками. Именно поэтому такой тип подходит фотографам с высоким уровнем мастерства. Зеркальные цифровые фотоаппараты обладают большой матрицей, что позволяет достигать высочайшего качества снимков среди техники доступного ценового сегмента.

Важной отличительной чертой этого типа является мгновенное срабатывание клавиши затвора. Между моментом спуска и созданием фотографии нет никакого промежутка времени, что обеспечивает четкость фотографии даже при съемке в движении.

Зеркальный цифровой фотоаппарат можно приобрести в виде «тушки», что значит только корпус, без оптики. Но каждая камера продается в комплекте со стандартным объективом, который является универсальным, что не даст проявить все возможности камеры в полном объеме. Для съемок на высоком уровне лучше приобрести более качественный объектив для необходимых целей. Это удовольствие не из дешевых, но поможет получить более хороший результат и использовать все возможности фототехники этого типа. Также к «зеркалкам» всегда есть в наличии огромное разнообразие дополнительных аксессуаров.

Зеркальные фотокамеры обладают множеством плюсов:

  • Полное управление всеми настройками;
  • Получение профессиональных кадров с отличным качеством;
  • Хорошее качество как техники, так и оптики;
  • Наличие всевозможных фильтров и аксессуаров;
  • Быстрота работы;
  • Сменная оптика в большом количестве для самых разнообразных целей;
  • Мощная вспышка, использование внешнего освещения и т.д.

Из минусов можно выделить:

  • Немалые габариты самих камер, оптики и дополнительного оборудования;
  • Немалая стоимость как корпуса, так и объективов;
  • Создание некоторого шума;
  • Внутрь камеры могут попадать различные частицы, что может повлечь за собой появление пятен на фото и поломку оборудования.

Минимальная стоимость этого типа примерно 10-15 тысяч рублей.

Беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой


Беззеркальные цифровые камеры стали выпускать в продажу не так давно. В процессе съемки они мало отличаются от зеркальных моделей. Главным отличием и преимуществом является отсутствие зеркала, что позволяет уменьшить габариты корпуса. Также такой тип фотоаппаратов имеет ЖК дисплей, с помощью которого можно наводить фокус. Сочетание этих критериев с тем фактом, что в остальном эти камеры не уступают зеркальным, вызывает спрос на такую технику.

Но и у беззеркальных цифровых фотокамер имеются свои недостатки. В частности, появляются сложности с быстрым управлением настройками и работе с массивными объективами, что так необходимо при репортажной съемке.

Цифровая камера – незаменимая вещь для фотографа любого уровня. Типов таких фотоаппаратов достаточно много, чтобы угодить каждому: далеким от фотографии людям по душе придутся полностью автоматические модели, новичкам – «компакты» с расширенными настройками, любители смогут обучаться, используя просьюмерские фотоаппараты, а профессионалам подойдут зеркальные и беззеркальные. Не составит труда подобрать модель, подходящую под определенные цели, возможности и бюджет.

Пятый тип фотоаппаратов: беззеркальные камеры со сменной оптикой.

Этот класс фотоаппаратов имеет такую же матрицу, как и зеркальные камеры, но не имеет механизма визирования с использованием зеркала и пентапризмы, что позволяет значительно уменьшить их размеры. Именно малые габариты и возможность непосредственной наводки на резкость с помощью ЖК-дисплея, а также качество изображения, не уступающее зеркальным камерам и возможность менять объективы, объясняют растущую популярность этого класса камер.

Однако компактность также имеет свои минусы: это и трудность быстрого управления камерой, что особенно актуально в репортажной, спортивной и праздничной съемке, и сложности при работе с тяжелыми объективами.

Стоимость таких фотоаппаратов сравнима с ценой зеркалок любительского уровня.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]