Рейтинг ТОП-14 штативов для фотоаппарата: как выбрать, обзор и характеристики лучших моделей

Штатив для фотоаппарата может пригодиться не только профессионалу.

Даже обычную аватарку для соцсетей можно сделать более качественной, устранив нечеткость, возникающую из-за естественного тремора рук.

Кроме того, штатив позволяет сделать семейное или групповое фото, не жертвуя при этом одним из членов семьи или коллектива.

Люди, далекие от фотографии, готовы пойти в магазин и купить первый попавшийся штатив, однако этого делать не стоит: устройства отличаются по габаритам, способу установки, материалу и другим параметрам.

Поэтому лучше ознакомиться с вариативностью этого девайса и сделать осознанный выбор.

Рейтинг ТОП-14 лучших штативов для фотоаппарата

МестоМодельЦена
Лучшие большие треноги
#1HAMA Star-63 (04163)
#2HAMA Star-64 (04464)
#3HAMA Delta Duo 170 (04098)
#4Rekam E-155
#5HAMA Action 165 3D (04095)
#6Manfrotto MKCOMPACTLT (Compact Light)
Лучшие моноподы
#1Manfrotto MMCOMPACT (Compact Monopod)
#2GoPro ASBHM-002
#3FUJIMI FM103
#4Manfrotto MVMXPRO500
#5FUJIMI FM222V
Настольные треноги
#1HAMA Flex 2in1 (04314)
#2Joby GorillaPod 1K Kit
#3Joby GorillaPod 3K Kit

Навигация по странице:

Какой штатив лучше купить

Выбор штатива, прежде всего, должен зависеть от уровня профессионализма пользователя, его бюджета, предполагаемой частоты использования и съемочного устройства. Чтобы облегчить процесс покупки, можно воспользоваться общими рекомендациями.

  • Sony VCT-AMP1 – самый легкий монопод в своей категории;
  • Sirui P-224 выделяется высокотехнологичным материалом корпуса;
  • Manfrotto 685B идеален для эксплуатации в полевых условиях;
  • Fujimi FM107 – универсальный монопод по приемлемой цене;
  • Hama Star-63 (04163) имеет все для тщательной балансировки;
  • Rekam E-125 – трипод с самой большой гарантией;
  • Continent TR-F10 – настольный штатив любительского класса;
  • Benro A550FBH1 – самый многофункциональный девайс в рейтинге;
  • Xiaomi Mi Bluetooth Selfie Stick удобен для дистанционной съемки со смартфона
  • Harper RSB-304 обладает возможностью настройки без прямого контакта с телефоном.

Чтобы не ошибиться, следует особенно внимательно сопоставлять аксессуар к своему оборудованию. Лучшим решение будет примерить его в магазине и провести небольшой тест-драйв.

Типы штативов и их особенности

Важно! Существует несколько разновидностей конструкции штатива, определяющие особенности и сферу применения «подставки».

  1. Моноподы. Простые, надежные, подвижные, предназначены в основном для съемки динамических событий (например, спортивных соревнований). Они недорогие и позволяют быстро разместить камеру в нужном положении, но не обеспечивают полную стабилизацию фотоаппарата.
  2. Триподы. Состоят из 3 ножек, соответственно, имеют 3 точки опоры и обеспечивают более надежную стабилизацию фотоаппарата. Они достаточно тяжелые и крупные, но прекрасно подходят для случаев, когда необходимо на протяжении долгого времени снимать, держа камеру в одном и том же положении.
  3. Настольные компактные триподы. Устройства, название которых говорит само за себя. Это миниатюрные и легкие штативы для размещения на любой плоской поверхности (например, на столе или подоконнике) с последующим размещением на них фотоаппаратов.
  4. Штатив-прищепка. Имеет гибкую основу и потому подходит для компактных фотокамер и смартфонов. Фиксатор выполнен в виде пружинного зажима, который надежно держит устройство между креплениями и позволяет делать как классические, так и селфи-кадры. Между прищепкой и местом для фиксации может находиться удлинительная штанга, шарнирная или гибкая (эластичная) основа. В зависимости от этого можно сделать фотографии на разном расстоянии от объекта и под разным углом наклона. Такой вид штатива подходит для создания контента при помощи селфи-камеры, например, бьюти-блогерам.
  5. Подставки-струбцины. Фиксируются в горизонтальном виде практически неподвижно при помощи специальных зажимов и позволяют создавать четкие фотографии с идеальными границами объектов. Если модель оснащена поворотным фиксатором, снимки могут иметь как книжную, так и альбомную ориентации.

Типы штативов

Чтобы выбрать штатив для фотоаппарата, нужно знать на какие категории они делятся:

  1. Карманные. Предназначены для небольших и лёгких камер (бюджетных зеркалок и «мыльниц»). Обычно их ставят на стол, стул и поверхности, где не требуется особенно большая высота. Такие штативы обладают незначительными размерами и с лёгкостью помещаются во внутреннем кармане куртки или сумки. Обычно их высота не превышает 20–30 см, а вес – 150–200 грамм. Карманные штативы имеют раздвижные или гибкие ножки (вторые более предпочтительны, так как имеется возможность прикрепить их к забору или дереву). Максимально допустимая нагрузка на них не должна превышать более 1 кг, то есть это примерно вес зеркального фотоаппарата начального уровня с маленьким объективом. Для серьёзных съёмок карманные штативы не предназначены, так как попросту не выдержат внушительную массу профессиональной фотокамеры с объективом. Обычно такие штативы используют для проведения макросъемки.
  2. Тренога (трипод). Самая часто встречающаяся у фотографов разновидность штатива. Имеет три ноги, отсюда и название. Отличается усиленной конструкцией, изготавливается из пластика, карбона или алюминия. В зависимости от материала и количества наворотов складывается её цена. Тренога способна выдерживать нагрузку от 3 до 10 кг, а её высота колеблется от 140 до 190 см. В сложенном состоянии длина трипода равна 50–70 см. Масса – 1,5–2,5 кг. Такие штативы адаптированы к любому виду фотоаппарата вне зависимости от его начинки и типа. Стоимость треноги для любителей составляет 30–60 долларов, профессиональные же модели начинаются от 80 долларов. На триподах можно использовать обычную или съёмную головку.

  3. Монопод. Обладают всего лишь одной ногой, отсюда и его название. Предназначены для снижения нагрузки на руки при фотографировании. Обычно применяются для репортажей, групповых снимков. Не предназначен для съёмок с длительной выдержкой.

На какие параметры обратить внимание при выборе?

При выборе штатива для фотоаппарата в первую очередь следует учесть тип конструкции, о которых речь шла выше.

Обратите внимание! После того, как выбор типа штатива сделан, нужно обратить внимание и на другие характеристики:

  • Вес и габариты. Для фотографов, работающих в студии, они не так важны, а вот для тревел-фотографов или блогеров — едва ли не ключевые параметры. Легкие и компактные штативы транспортабельны и подходят для путешествий.
  • Материал. Материал штатива определяет главные его характеристики. Так, карбоновые штативы легкие и гасят вибрации, а модели из алюминия тяжелее и устойчивее. Если речь идет о пластике, важно, чтобы основные элементы (например, винты регуляции наклона или зажима фотокамеры) были сделаны из качественного материала, например, хрома или стали.
  • Количество «ног» штатива, которые являются также точками опоры и определяют надежность и стабильность фотокамеры.
  • Диаметр ножек и диапазон рабочей высоты штатива. Для некоторых фотографов, к примеру, важно, чтобы штатив мог выдвигаться для съемки во весь рост.
  • Качество насадок на ножках (шипы или резиновые наконечники).
  • Способ настройки фиксатора — головки, к которой крепится камера. Есть шаровая регуляция, 2D и 3D. Первый тип позволяет максимально быстро и точно настроить положение фотоаппарата. Второй — в горизонтальной и вертикальной плоскостях, третий — по горизонтали, по вертикали и в сторону.

Лучшие большие треноги

Большие треноги могут пригодиться и в студийной, и в уличной съемке, а также при записи репортажей.

Рейтинг лучших штатив для фотоаппаратов большого размера по отзывам и оценкам покупателей.

HAMA Star-63 (04163)

Напольный трипод с регулируемой высотой от 66 до 166 см с 3D-регулируемой головкой.

Модель предназначена для фото- и видеозаписывающей аппаратуры весом до 4 кг.

Имеет встроенную головку, которая настраивается по горизонтали и вертикали и наклоняется вбок, опирается на 3 ножки и имеет резиновые наконечники опор.

Штатив выполнен из алюминия и отличается простотой сборки и высоким качеством материалов.

Технические характеристики:

  • высота: 66-166 см;
  • макс. нагрузка: 4 кг;
  • вес: 1,74 кг;
  • количество ножек: 3;
  • диаметр штанги: 26,7 мм.

Преимущества

  • цена;
  • качество материалов;
  • регулируемая во всех плоскостях головка;
  • чехол в комплекте;
  • устойчивость.

Недостатки

  • нет насадки для телефона;
  • длинная рукоятка;
  • тугая регулировка.

HAMA Star-64 (04464)

Двухцветный устойчивый штатив с 3-осевой головкой, крюком для сумки и встроенным уровнем.

Надежное приспособление, сделанное из сплава алюминия, предназначено для фиксации аппаратуры весом до 4 кг.

Штатив легко устанавливается практически на любой поверхности, плотно фиксируется и быстро настраивается благодаря регулируемой головке.

В комплект входит сменная площадка. Размер винта под штативное гнездо составляет 1,4 дюйма.

Технические характеристики:

  • высота: 69-185 см;
  • макс. нагрузка: 4 кг;
  • вес: 1,66 кг;
  • количество ножек: 3;
  • диаметр штанги: 26,7 мм.

Преимущества

  • качество сборки;
  • простота установки;
  • диапазон высоты подъема камеры;
  • небольшой вес;
  • дизайн.

Недостатки

  • замки опор из пластика;
  • неустойчивый (особенно во время ветра);
  • плохая подвижность головки.

HAMA Delta Duo 170 (04098)

Устойчивый, надежный трипод с высотой от 62 до 170 см, встроенным уровнем и максимальной нагрузкой 4 кг.

Напольный штатив из алюминиевого сплава подходит для фиксации фото- и видеокамер весом до 4 кг.

Отличительной особенностью модели является универсальность ножек, за счет которой его можно расположить на любой поверхности.

Устройство имеет встроенный уровень и регулируемую 3D-головку.

Технические характеристики:

  • высота: 62-170 см;
  • макс. нагрузка: 4 кг;
  • вес: 1,85 кг;
  • количество ножек: 3;
  • диаметр штанги: 26 мм.

Преимущества

  • в комплекте разные виды наконечников;
  • удобный чехол;
  • качество сборки;
  • диапазон регулировки высоты.

Недостатки

  • ненадежная фиксация устройства;
  • тяжелый;
  • нельзя использовать как монопод.

Rekam E-155

Легкий и недорогой штатив для начинающих фотографов с высотой съемки до 155 см и небольшой (59 см) высотой в сложенном виде.

Компактный аппарат для установки на полу имеет три устойчивые ножки и резиновые наконечники в комплекте.

Регуляция высоты осуществляется в диапазоне от 56,5 до 155 см, а головка регулируется в трехмерном режиме.

Модель оснащена крюком для сумки, имеет встроенный уровень и механизм подъема. Сменная площадка и чехол для хранения входят в комплект.

Технические характеристики:

  • высота: 56,5-155 см;
  • макс. нагрузка: 4 кг;
  • вес: 1,19 кг;
  • количество ножек: 3;
  • длина в сложенном виде: 59 см.

Преимущества

  • хороший диапазон высот;
  • небольшой вес;
  • чехол в комплекте;
  • встроенный уровень;
  • качественные зажимы для камеры.

Недостатки

  • неустойчивый;
  • в раздвижном виде занимает много места;
  • тугой ход головки.

HAMA Action 165 3D (04095)

Алюминиевый 3D-трипод с шипами на ножках и резиновыми наконечниками в комплекте по приемлемой цене.

Черный напольный трипод имеет солидный внешний вид и надежные штанги из алюминия, а также крепежные элементы из качественного пластика.

Регулировка по высоте возможна в диапазоне от 61 до 165 см. Максимальная нагрузка составляет 4 кг.

В комплект входят 3D-головка, сменная площадка и чехол.

Технические характеристики:

  • высота: 61-165 см;
  • макс. нагрузка: 4 кг;
  • вес: 1,32 кг;
  • количество ножек: 3;
  • диаметр штанги: 23 мм.

Преимущества

  • металлическая основа;
  • удобство применения;
  • прочность фиксации камеры;
  • цена;
  • плавная регулировка головки.

Недостатки

  • качество сборки;
  • есть люфт деталей;
  • нет насадки для телефона.

Manfrotto MKCOMPACTLT (Compact Light)

Лаконичный, прочный и легкий штатив с шаровой головкой в двух цветовых решениях.

Миниатюрный штатив весом менее 1 кг продается в красном и черном цвете в удобном чехле для хранения и переноски.

Некоторые элементы выполнены из ударопрочного пластика, а основные детали сделаны из алюминия.

Система быстрого передвижения центральной штанги и шаровая головка позволяют максимально точно настроить камеру для съемки при максимальном приближении к объекту (в том числе, при макросъемке).

Технические характеристики:

  • высота: 39-131 см;
  • макс. высота съемки: 103 см;
  • макс. нагрузка: 1,5 кг;
  • вес: 0,92 кг;
  • количество ножек: 3.

Преимущества

  • компактный;
  • легкий;
  • быстро складывается и раскладывается;
  • полностью из алюминия;
  • возможность переворота центральной штанги.

Недостатки

  • пластмассовые наконечники опор;
  • нет съемной площадки;
  • максимальная высота съемки всего 103 см.

Как выбрать штатив и монопод

На заре развития фототехники возможно было снимать только неподвижные объекты, так как выдержка исчислялась десятками минут. Фотограф тех времен просто не мог обойтись без треноги, которую сейчас “по-немецки” называют штативом.

Итак, основная и изначальная функция штатива — улучшение качества фотографии, которое проявляется на более или менее длинных выдержках.

Вторая функция — удержание камеры в определенном положении для удобства съемки, а также изменение характера её движения.

Помимо штативов-треног, существуют так называемые моноподы — штативы с одной ногой, отличающиеся повышенной мобильностью. Чаще всего, они применяются для поддержки тяжелых объективов и видеосъемки.

Штативы-треноги

Выбирая штатив, в первую очередь, необходимо определиться с его размерами. Можно выделить следующие разновидности:

  1. Карманные и настольные штативы.
  2. Пожалуй, наиболее разнообразный класс. Здесь присутствуют:

  • сверхбюджетные модели, предназначенные для компактных камер

  • Штатив Falcon Eyes S-021

  • штативы с гибкими ногами, которые можно закреплять на чем-либо
  • Штатив Polaroid Flexible

  • уменьшенные варианты обычных штативов
  • Штатив Falcon Eyes МТ-0024

  • оригинальные конструкции
  • Штатив Falcon Eyes МТ-0011

  1. Облегчённые штативы (трэвэл-штативы). Они предназначены, как можно понять, для того, чтобы носить их с собой длительное время. Как правило, их отличает малая длина в сложенном состоянии и небольшой вес.
  2. Штатив Manfrotto BeFree MKBFRA4-BH

  3. Тяжелые штативы. Лучше всего подходят для студийного использования. Имеют большой вес и максимально прочную конструкцию.

Штатив Manfrotto 475B

Конечно, карманные и настольные штативы — весьма специфическая категория, но все большие штативы имеют ряд признаков, по которым их можно выбирать. Перечислим их:

Тип головы и назначение штатива

Камера, установленная на штативе, должна двигаться. Соответственно, верхняя часть штатива, называемая головой, способна к повороту в различных направлениях. Штативные головы могут быть трех видов:

  1. Шаровая. Шаровой шарнир здесь способен к повороту и наклону в любом направлении.
  2. Штативная голова Manfrotto MHXPRO-BHQ6

  3. 3D-головы. Отдельные шарниры под каждую ось вращения, с отдельными фиксаторами того или иного типа для каждого из шарниров.
  4. Штативная голова Benro HD-38

    Такие головы хороши для максимально точного позиционирования камеры. Существуют также головы с редукторным механизмом, позволяющие еще более точно, буквально на градусы, регулировать наклон и поворот.

  5. Головы для видеосъемки. Для них характерны плавное вращение и наклон, но без возможности поворачивать камеру в портретное положение. Имеют длинную ручку для лучшего контроля поворота.
    В конструкцию хорошей видеоголовы может быть включен механизм, называемый контрбаланс, который не позволяет камере самопроизвольно наклоняться и возвращает её в нормальное положение. Также, у подобных голов присутствует возможность регулировки усилия вращения, для максимальной плавности в конкретной ситуации съемки.
  6. Штативная голова Manfrotto MVH500A

  7. Панорамные головы. Предназначены, как можно понять, для панорамной фотосъемки, когда из нескольких фотографий, полученных с помощью движения головы, “сшивают” одну.
  8. Панорамная штативная голова Sirui PB-10

Помимо назначения головы, важен способ крепления камеры к штативу.

Фотоаппараты и видеокамеры имеют в нижней части отверстие со специальной резьбой, а у штатива имеется винт, который входит в это отверстие.

Как правило, голова имеет съемную площадку, которая крепится к фотоаппарату, а затем устанавливается на штатив.

Штативная голова Sirui G-20KX

Некоторые штативы не имеют сменной площадки — это неудобно, и является бюджетным решением.

Голова штатива Manfrotto Compact Light

Сами площадки могут:

  • крепиться к штативу неподвижно
  • Штативная голова Kingjoy KH-6500

  • перемещаться в пазах. Это удобно для макросьемки: можно фокусироваться за счет перемещения фотоаппарата.
  • Штативная голова Manfrotto 468MGRC3

  • иметь оригинальную конструкцию
  • Штатив Manfrotto Compact Action

Конструкция штатива

Перейдем, непосредственно, к “нижней” части штатива. Здесь можно выделить следующие особенности, влияющие на эксплуатацию.

  1. Количество секций. Чем больше у штатива секций, из которых состоят его ноги, тем меньшую длину он занимает в сложенном состоянии. Но обратная сторона большого количества секций, при этом, увеличение стоимости и уменьшение надежности, устойчивости штатива.
  2. Способ фиксации секций. Основные варианты здесь — защелка и поворотная муфта. Защелки требуют лучшего качества изготовления, поэтому актуальны на дорогих моделях.
  3. Фиксация ног штатива на защелках

    Фиксация ног штатива на поворотных муфтах

  4. Возможность поворота ног в обратную сторону. Это востребовано на компактных моделях, так как позволяет ещё больше сократить длину в сложенном состоянии.
  5. Поворот ног штатива в обратную сторону

  6. Наличие дополнительных распорок. Дополнительные распорки используются на бюджетных моделях и на видеоштативах, увеличивая жесткость конструкции.
  7. Штатив с дополнительными распорками между ногами и центральной колонной

  8. Возможность переворота, наклона центральной штанги. Этот функционал может пригодиться при съемке объектов, расположенных ниже верхней части штатива, например, на земле.
  9. Штатив с центральной колонной, которая поворачивается на 90 градусов

  10. Наличие укороченной центральной колонны. Позволяет установить камеру в нескольких сантиметрах от пола, при условии возможности поворота ног на большой угол.
  11. Укороченная центральная колонна у штатива

  12. Крюк на центральной колонне. Позволяет подвесить дополнительный груз или сумку, для устойчивости штатива.
  13. Штатив с крюком на центральной колонне

  14. Шипы на концах ножек. Позволяют более прочно устанавливать штатив на мягких поверхностях. Для гладкого пола лучше всего подходят обрезиненные наконечники.
  15. Шипы и резиновые наконечники на ножках штатива

Материалы штатива

Несмотря на принципиальную простоту, штативы имеют большое разнообразие; разница в цене между дорогими и бюджетными моделями более чем в десять раз. И, естественно, в первую очередь это зависит от материалов и качества изготовления штатива.

Конструкция штатива имеет трубчатую основу, а сами трубки могут быть сделаны из металла (сплавы на основе алюминия) или карбона. Основные преимущества карбона — меньший вес и большая жесткость, чем у металла. Напомним, что жесткость достаточно сильно влияет на качество изображения и удобство использования.

Фактура карбона на ножках штатива

Остальная часть штатива может состоять из пластика (легкий бюджетный вариант), либо металла.

Материалы штатива влиют на два важных качества штатива:

  1. Максимальный вес камеры, которую может выдержать штатив. Эта характеристика напрямую указывается в характеристиках изделия.
  2. Устойчивость штатива к искривлению и колебаниям. Это то, зачем, собственно, покупается штатив. В целом, достаточно того, чтобы штатив был полностью металлическим и без люфтов в соединениях.

Размеры штатива

Производителям, естественно, невыгодно разрабатывать штативы каждый раз заново. Поэтому выпускается целая линейка отличающихся по размерам, но сходных по конструкции моделей.

Как пример, можно привести универсальную серию фирмы Benro:

Штативы Benro

Приведем характеристики самого легкого и самого тяжелого штатива этой серии:

МодельКол-во секцийМакс. высотаДлина в сложенном видВес штативаМаксимальная нагрузка
A200FBH0031315 мм540 мм1070 г2500 г
A650FKB241714 мм649 мм2300 г8000 г

Моноподы

Моноподы, несмотря на большую простоту, появились позже, чем штативы. Практически все, что было сказано про штативы, относится к моноподам. Они могут иметь сменную голову, различный размер, количество секций и так далее.

Монопод Manfrotto 694CX

Моноподы для фотосъемки, в принципе, могут использоваться без головы: в этом случае вместе с камерой наклонятся и монопод.

Моноподы для видеосъемки

Моноподы для видеосъемки имеют свои особенности:

  1. Видеоголова, аналогичная тем, что используется на штативах.
  2. Три “лапы” на нижнем конце монопода, придающее конструкции более устойчивое положение.

Монопод Manfrotto MVM500A

Моноподы для видеосъемки могут использоваться для движения камеры во время видеозаписи, в отличие от штативов, которые позволяют только менять направление съемки. А движение камеры — это, как известно, один из художественных приемов в видеосъемке.

Выводы

Как мы видим, несмотря на кажущуюся простоту, штативы могут иметь особенности, которые могут сильно помочь при каком-либо виде съемки. Кроме того, они не подвержены моральному и физическому устареванию, поэтому если вы занимаетесь фотосъемкой, то вряд ли пожалеете о потраченных на штатив средствах.

А наша статья поможет выбрать то, что подойдет именно вам.

Лучшие моноподы

Моноподы не менее устойчивые, чем треноги, но занимают гораздо меньше и в разобранном, и в сложенном виде.

Manfrotto MMCOMPACT (Compact Monopod)

Легкий, компактный, бюджетный монопод в четырех цветовых решениях весом всего в 330 г.

Портативный монопод с рабочей высотой от 39 до 145,5 см предназначен для съемки камерами, вес которых не превышает 1,5 кг.

Модель имеет эргономичную рукоятку из приятного на ощупь, качественного материала и универсальное крепление размером 1,4 дюйма.

В комплект входит ремешок на запястье для удобства эксплуатации устройства.

Технические характеристики:

  • высота: 39-145,5 см;
  • длина в сборке: 39 см;
  • вес: 0,33 кг;
  • количество секций штанги: 5;
  • макс. нагрузка: 1,5 кг.

Преимущества

  • компактный;
  • легкий;
  • качественные материалы;
  • удобство сборки;
  • цена.

Недостатки

  • хлипкость сборки;
  • вес камеры ограничен 1,5 кг;
  • максимальная высота всего 145,5 см.

GoPro ASBHM-002

Телескопический монопод-штатив для видеокамер GoPro с удобной конструкцией, небольшим весом и отличной устойчивостью.

Монопод с телескопической конструкцией обладает необычной формой и компактными габаритами, однако очень устойчив и позволяет снимать качественные видео даже в ветреную погоду.

В сложенном виде модель имеет длину всего 23 см, но раскладывается до 56 см.

Магнитное крепление позволяет быстро превратить монопод в штатив, так что это устройство 2-в-1.

Технические характеристики:

  • высота: 23-56 см;
  • длина в сборке: 23 см;
  • материал: пластик;
  • совместимые модели камер: GoPro, GoPro MAX.

Преимущества

  • компактный;
  • очень устойчивый;
  • переходник-площадка в комплекте;
  • эффектный дизайн;
  • головка в комплекте.

Недостатки

  • подходит только для камер бренда GoPro;
  • цена;
  • полностью пластиковый.

FUJIMI FM103

Недорогой напольный монопод из алюминия с максимальной нагрузкой 5 кг.

Монопод сделан из алюминиевого сплава и отличается надежностью конструкции, способной выдержать устройства весом до 5 кг.

Максимальная рабочая высота составляет 55 см, с центральной штангой — 171, 5 см.

Модель обладает винтом под штативное гнездо диаметром 1,4 дюйма и штангой, состоящей из 4 секций.

Технические характеристики:

  • высота: 55-171,5 см;
  • длина в сборке: 55 см;
  • макс. нагрузка: 5 кг;
  • вес: 0,36 кг;
  • диаметр штанги: 26,8 мм.

Преимущества

  • легкий;
  • широкий диапазон регуляции по высоте;
  • цена;
  • компактность;
  • чехол в комплекте.

Недостатки

  • нет головки в комплекте;
  • нет защитной крышки на посадочной площадке;
  • нет уровня.

Manfrotto MVMXPRO500

Премиальный монопод для съемки видео с максимальной нагрузкой до 5 кг.

Напольное устройство для видеографов имеет надежную конструкцию: основные части выполнены из алюминия, а большая часть корпуса — из качественного пластика.

В комплект входит сменная головка с углом наклона вверх, вниз, а также с поворотным углом на 360 градусов.

Само устройство весит 2,8 кг и имеет длину 77 см.

Технические характеристики:

  • высота: 20.5-77 см;
  • длина в сборке: 77 см;
  • макс. нагрузка: 5 кг;
  • вес: 2,8 кг;
  • диаметр штанги: 35,4 мм.

Преимущества

  • качество сборки;
  • приятный на ощупь пластик;
  • мобильность;
  • подходит для видеокамер до 5 кг;
  • сменная площадка в комплекте.

Недостатки

  • цена;
  • большой вес;
  • неудобное расположение регулировочного винта.

FUJIMI FM222V

Монопод для видеосъемки с регулируемой головкой, встроенным уровнем и максимальной высотой 147 см.

Устойчивый алюминиевый монопод с 3-точечным упором.

Предназначен для установки видеокамер весом до 4,5 кг, а сам при этом очень легкий: он имеет вес 1 кг и длину в собранном виде 58 см.

Основание можно использовать как штатив.

Размер крепления камеры составляет 1,4 дюйма.

Технические характеристики:

  • высота: 58-147 см;
  • макс. нагрузка: 4,5 кг;
  • вес: 1 кг;
  • диаметр штанги: 26 мм.

Преимущества

  • небольшой вес;
  • сделан из алюминия;
  • есть встроенный уровень;
  • сменная площадка в комплекте;
  • выдерживает камеры до 4,5 кг.

Недостатки

  • резиновая подложка на башмаке;
  • мелкий уровень;
  • цена.

Выбор штатива

Итак, если вы, обдумав все достоинства и недостатки, решили, что без штатива никак, то нужно определиться, какой же из множества вариантов выбрать для себя. Здесь следует помнить, что для каждого фотографа выбор индивидуален, а описанный далее выбор касается исключительно меня. Конечно, будут описаны все знакомые мне вариации инструментов, а лично мой выбор я попытаюсь аргументировать.

Штативы, как правило, состоят из нескольких элементов. Большинство из них включают в себя:

  • штативную головку;
  • центральную штангу;
  • ножки;
  • упоры ножек.

Очень редко попадаются варианты без первого элемента, тем самым предлагая покупателю выбрать нужный ему экземпляр, чаще же всё идёт уже в собранном виде.

Штативная головка

Штативная головка – самый главный элемент выбираемого инструмента. Она определяет, как будет закреплена камера, что играет определяющую роль. Существует 4 основных вида головок:

  1. шаровая;
  2. джойстик;
  3. двухосная;
  4. трёхосная.

Мой выбор пал на первую, а именно шаровую. На мой взгляд, она наиболее прочно фиксирует камеру, причём настраивать её очень удобно.

Следует также обращать внимание на тип крепления камеры к головке и максимальный вес, который, данная установка способна выдержать. В случае веса, он должен быть больше массы вашей камеры примерно в 2, а лучше в 3 раза.

Зачем? Чтобы в будущем, если вы решите сменить фотоаппарат или оптику, не пришлось менять штатив. К примеру, чтобы можно было установить на место Canon 1100D другой аппарат марки, более высокого уровня, типа Canon 70D, а может Canon 5D Mark II, который уж точно тяжелее.

А что же такого в типе крепления?

В большинстве случаев, на рынке представлены инструменты со статическим креплением. Это значит, что камеру нужно «прикручивать» к специальному разъёму. Есть крепежи-«застёжки», позволяющие быстро снимать и устанавливать аппарат, но они весьма ненадёжны: часто ломаются рычажки креплений (все зависит от качества штатива).

Самый универсальный вариант – площадка из двух частей. Одна всегда остаётся на опоре, другая – на камере. Это позволяет быстро снимать наш аппарат со штатива при первой необходимости.

Центральная штанга

Такой элемент может быть съёмным или нет, всё зависит от штатива. От этого, в свою очередь, зависит эргономика. Не секрет, что с ней наш инструмент будет несколько тяжелее и крупнее. Однако, есть у него и некоторые особенности, за которые его можно полюбить, но обо всём по порядку.

Так вот, при поднятии камеры вверх, центральная штанга позволяет зафиксировать её на комфортной высоте для съёмки. Благодаря этому отпадёт необходимость наклоняться для того, чтобы взглянуть в видоискатель. Можно также установить её горизонтально, что позволит перемещать камеру, тем самым меняя композицию, не изменяя положения штатива.

Главными минусами конструкции можно назвать небольшой люфт (у большинства люфт невыносимо критичен) и отсутствие возможности установки инструмента на максимально низкое положение. Конечно, использовать в студии её можно, но для съёмки на природе от штанги лучше отказаться.

Мое мнение, лучше брать со штангой. Тем более на сегодняшний день, на качественных штативах, штанга идет в комплекте по умолчанию.

Ножки штатива

Существует несколько видов ножек:

  • пластиковые;
  • алюминиевые;
  • металлические;
  • углепластиковые.

Последние славятся наибольшей прочностью и лёгкостью, благодаря чему они так востребованы среди путешественников. Алюминиевые и металлические ножки прибавляют больше веса ко всей конструкции, но, зачастую, придают большую устойчивость. Пластиковые же не так прочны, к тому же, они обычно крепятся к центральной штанге. Пластиковые, я брать не рекомендую.

Также следует учитывать количество секций в ножках. Чем их больше, тем выше может подняться штатив, поэтому выбор между двух и трёхсекционными моделями делается с оговоркой на высоту. Путешественники обычно выбирают варианты с тремя и более секциями, так как они более универсальны и удобны для перевозки.

Существуют и более трех секций, которые очень удобны и компактны в сложенном виде, к ним стоит присмотреться.

Упоры ножек

Последние элементы, на которые следует обратить внимание – упоры на концах ножек и зажимы между секциями. Бывают версии:

  1. с остроконечными упорами;
  2. резиновыми;
  3. комбинированными.

Первые применяются для работы с более-менее мягким грунтом, вторые – элемент студийной съемки, а последние позволяют делать всё сразу. Поэтому на последний вариант пал мой выбор.

Что касается зажимов ножек, то выбирать следует то. Что удобно лично вам. Для меня наиболее правильным вариантом оказались эксцентрические зажимы. Они позволяют довольно быстро собрать и разобрать штатив. Второй возможный вариант – муфтовый крепёж. Он надёжнее, и некоторым может показаться удобнее, поэтому последний выбор остаётся за вами.

Напоследок не хотелось проходить мимо, и порекомендовать вам, очень шикарный и грамотный курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Данный видеокурс, уже помог многим начинающим фотографам, который плохо разбирались в своих зеркальных фотокамерах и фотографировали только в режиме «Auto». После просмотра, они осознали всю прелесть зеркальной камеры и начали показывать хорошие результаты фотографий. Почему я это знаю? Потому, что, это мои знакомые, которым я рекомендовал данный курс.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев камеры NIKON.

Мой друг приобрел себе штатив — BENRO IT25 Pro, покупал его на Aliexpress, вот ссылка на штатив, если кому интересно. Штатив, очень даже хороший. Такой, например, в М.Видео в разы стоит дороже. Еще плюс в чем, из него можно собрать монопод. Получается 2 в 1! Очень выгодно! Плюс в комплект входит шаровая головка, это вообще чудо. И еще одна фишка, которая внушает доверие, производитель дает 6 лет гарантии.

Вот как он выглядит:

Есть еще вариант BENRO IT15. По цене он немного подешевле. Его можно купить в проверенном магазине на Aliexpress здесь.

Чем он отличается BENRO IT15 от BENRO IT25:

  1. Небольшая разница в цене;
  2. Допустимая нагрузка 4 кг, вместо 6 кг, как у IT25;
  3. Максимальная расширенная длина — 1475 мм, у IT25 — 1545;
  4. Вес 1260 грамм, вместо 1610 грамм.

Настольные треноги

Настольные треноги отличаются компактностью и транспортабельностью, хорошо подходят для панорамной съемки, например, из окна, однако они имеют небольшую высоту съемки.

HAMA Flex 2in1 (04314)

Легкий, универсальный штатив из алюминия со сгибающимися опорами и регулируемой высотой съемки.

Модель подходит для различных фото- и видеозаписывающих устройств и имеет высоту съемки от 10 до 26 см.

Устройство транспортабельно за счет небольшого веса и компактности, поэтому хорошо подойдет путешественникам и блогерам.

В комплект входит сменная головка.

Технические характеристики:

  • высота: 10-26 см;
  • вес: 145 г;
  • количество секций штанги: 1;
  • материал: алюминиевый сплав.

Преимущества

  • небольшой вес;
  • цена;
  • гнущиеся ножки;
  • сменная двухосевая головка в комплекте;
  • может крепиться к различным основаниям.

Недостатки

  • качество площадки для крепления девайса;
  • основные элементы из пластика;
  • головка регулируется в двух направлениях.

Joby GorillaPod 1K Kit

Надежный настольный штатив со сменной шаровой головкой и максимальной нагрузкой до 1 кг.

Модель выполнена из стали, пластика и алюминия, имеет гибкие ножки и выдержку устройств до 1 кг.

Максимальная рабочая высота составляет 26,5 см. Штатив очень легкий, компактный и удобен в транспортировке.

В комплект входит штативная шаровая головка.

Технические характеристики:

  • макс. нагрузка: 1 кг;
  • макс. рабочая высота: 26,5 см;
  • вес: 200 г;
  • длина в сложенном виде: 26 см.

Преимущества

  • небольшой вес;
  • цена;
  • гнущиеся ножки;
  • сменная двухосевая головка в комплекте;
  • подходит для съемки в вертикальном формате.

Недостатки

  • цена;
  • выдерживает максимум 1 кг;
  • туго гнутся ножки.

Joby GorillaPod 3K Kit

Надежное приспособление настольного типа с регулируемой шаровой головкой и нагрузкой до 3 кг.

Оригинальный настольный девайс, сделанный из алюминия и пластика, представляет собой надежную треногу, предназначенную для установки фото- и видеоаппаратуры весом до 3 кг.

Модель имеет лаконичный корпус в черном цвете, гибкие ножки, регулировку по высоте, устойчивые резиновые наконечники на ножки, штативную головку и сменную площадку в комплекте.

Технические характеристики:

  • макс. нагрузка: 3 кг;
  • высота: 6-24 см;
  • вес: 390 г;
  • длина в сборке: 30,5 см;
  • материал: алюминиевый сплав, пластик.

Преимущества

  • качество сборки;
  • регулируемая рабочая высота;
  • гибкие ножки;
  • сменная площадка в комплекте;
  • встроенный уровень.

Недостатки

  • цена;
  • быстросъемный механизм (тяжелые гаджеты могут выпасть);
  • тугой механизм сгибания ножек.

Выводы

При покупке штатива для фотоаппарата нужно знать несколько главных особенностей этого приспособления.

  • Ключевым параметром при выборе является конструкция устройства: он может иметь вид треноги, монопода, прищепки и пр.
  • Для съемки на улице или в экстремальных условиях лучше выбрать модель из алюминия. Он тяжелый и позволит штативу устоять даже в ветреную погоду.
  • Обязательно нужно проверить все регулировочные винты, головки и механизмы. Не должно быть люфта, скрипа и ощущения хлипкой конструкции.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]