Рейтинг лучших зимних шипованных шин для внедорожников и кроссоверов (SUV)


Рейтинг-2021 лучших зимних шипованных шин для внедорожников и кроссоверов (SUV) по отзывам автомобилистов: сводные технические характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города
ФотоНазваниеРейтинг
Зимние шины Triangle
Triangle PS01Средняя цена:
4209 руб.
Triangle TR757Средняя цена:
4306 руб.
Зимние шины Kormoran
Kormoran SUV STUDСредняя цена:
6750 руб.
Зимние шины Bridgestone
Bridgestone Blizzak SPIKE-02 SUVСредняя цена:
11510 руб.
Firestone Ice Cruiser 7Средняя цена:
4271 руб.
Зимние шины Yokohama
Yokohama Ice Guard IG65Средняя цена:
10330 руб.
Зимние шины Michelin
Michelin X-Ice North 4Средняя цена:
14450 руб.
Зимние шины Continental
Continental IceContact 2Средняя цена:
12472 руб.
Зимние шины Nokian
Nokian NORDMAN 7 SUVСредняя цена:
8240 руб.
Nokian HAKKAPELIITTA 8 SUVСредняя цена:
11684 руб.
Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUVСредняя цена:
14250 руб.
Зимние шины Viatti
Viatti Bosco Nordico V-523Средняя цена:
5576 руб.
Зимние шины Tigar
Tigar ICEСредняя цена:
4910 руб.
Tigar SUV ICEСредняя цена:
6840 руб.
Зимние шины Nexen
Nexen Winguard WinSpike WH62Средняя цена:
6060 руб.

Зимние шины Triangle

Triangle PS01

121 отзыв

  • Индекс скорости:
    R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    15 / 16 / 17
  • Ширина профиля:
    185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
  • Высота профиля:
    45 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг:
    4.76

Достоинства:

  • низкая цена
  • качество
  • нормально балансируется
  • мягкая
  • управляемость

Недостатки:

  • шиповка неустойчива
  • шипы быстро пришли в непригодность

Triangle TR757

111 отзыв

  • Индекс скорости:
    Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    14 / 15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля:
    175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
  • Высота профиля:
    45 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг:
    4.87

Достоинства:

  • малошумные
  • достойное торможение
  • сцепление с дорогой
  • мягкие
  • адекватна цена

Недостатки:

  • дубеют
  • балансировка

Характеристики хороших зимних шин

Выбор покрышек для внедорожников широк. Необходимо не только подобрать фирму-производителя, но и понять, какими свойствами должны обладать автошины для джипа.

Есть несколько подвидов:

  1. Европейские, обеспечивающие эффективное сцепление со скользким асфальтом. Имеют диагональный рисунок с большим количеством водоотводящих канавок, массивные грунтозацепы и тонкие прорези в виде ламелей.
  2. Скандинавские. Их лучше использовать на заснеженной трассе. Узор протектора — ромбовидный, глубокий.
  3. Шипованные. Используются на обледенелых дорогах. Укорачивают тормозной путь, уменьшая вероятность заноса. Езда по сухому покрытию противопоказана: из-за сокращения площади контакта покрышка скользит по асфальту. Возрастает вероятность аварии в результате заклинивания колес.

Рисунок протектора бывает симметричным или асимметричным. Первые шины дешевле, но менее эффективны и более шумны. Вторые хорошо справляются с водой и мокрым снегом. Их почти не слышно в салоне.

Шины, предназначенные для зимы, отличаются от летних и всесезонных по составу резины. Они могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне; остаются эластичными при температуре ниже -30 градусов и не теряют плотности во время оттепели. Главный компонент такой смеси — диоксид кремния. В разработках некоторых производителей встречаются и другие составляющие. Внедряются пористые материалы, работающие как губка: они впитывают воду и сразу ее выталкивают. В качестве добавок используются абразивные или абсорбирующие влагу элементы.

Каркас должен быть устойчивым к холодам и резким перепадам температуры. Кроме того, одна из его важных функций — защита от посторонних предметов, которые не видны водителю из-за снега.

Зимние шины Kormoran

Kormoran SUV STUD

42 отзыва

  • Индекс скорости:
    T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Ширина профиля:
    215 / 225 / 235
  • Высота профиля:
    55 / 60 / 65
  • Рейтинг:
    4.79

Достоинства:

  • цена
  • Управляемость
  • Держит не плохо дорогу
  • рисунок протектора
  • мягкость

Недостатки:

  • шумная

Рейтинг шипованных зимних шин для кроссоверов

Хороший способ обеспечить сцепление на льду – установка лучшей шипованной зимней резины, предназначенной для кроссовера. В таких условиях только шипы могут гарантировать безопасную езду.

Nokian Tyres Nordman C 185/75 R16 104/102R шипованная

Плюсы

  • легко балансируется
  • управляемость на любом покрытии
  • малошумность

Минусы

  • плохое крепление шипов
  • увеличение расхода топлива

От 5820 ₽

Мягкая, но износостойкая резина из рейтинга зимних шипованных шин по качеству и надежности. Отличная проходимость по обледенелой и заснеженной дороге. В снежной каше ведет себя предсказуемо. Шум умеренный, благодаря эластичности протектора. Расход топлива увеличивается примерно на 1 литр на 100 км. Отмечается выпадение шипов, которое может составить 50% на следующий сезон. Хороший выбор за умеренную цену.

Pirelli Ice Zero 2 205/55 R16 94T шипованная

Плюсы

  • управляемость
  • износостойкость
  • надежность крепления шипа

Минусы

  • сильный шум
  • при температуре выше +10º С снижение управляемости

От 5598 ₽

Мягкая и комфортная резина. Хорошо управляется на заснеженной дороге, льду, мокром асфальте. Шипы надежные – за второй сезон отмечаются единичные выпадения. Уровень шума при езде по асфальту высокий. Понравятся любителям езды за городом в холодное время.

Kormoran SUV Stud 235/65 R17 108T шипованная

Плюсы

  • V-образный рисунок протектора
  • каркас со стальным кордом
  • нет аквапланирования и скольжения в снежной шуге

Минусы

  • шум на асфальте

От 5569 ₽

Протектор и шипы обеспечивают управляемость на замерзшем асфальте и снежной шуге. При экстренном торможении препятствуют заносу. Модель надежна – при изготовлении используется металлический корд. В начале эксплуатации громкие, но после 400 км обкатки шум значительно уменьшается. По соотношению стоимость, качество, надежность – лучшая из представленных в обзоре шипованная зимняя резина для кроссовера.

Зимние шины Bridgestone

Bridgestone Blizzak SPIKE-02 SUV

89 отзывов

  • Индекс скорости:
    T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Ширина профиля:
    205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285
  • Высота профиля:
    40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг:
    4.68

Достоинства:

  • управляемость
  • качество
  • надёжность
  • держат дорогу
  • на льду нет проблем

Недостатки:

  • нет

Firestone Ice Cruiser 7

81 отзыв

  • Индекс скорости:
    T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    13 / 14 / 15 / 16 / 17
  • Ширина профиля:
    175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
  • Высота профиля:
    55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг:
    4.56

Достоинства:

  • проходит по любому покрытию
  • низкая цена
  • тормозит отлично
  • прочность

Недостатки:

  • жестковата
  • По льду разгоняется так себе
  • Отсутствует защитный бортик для диска

Зимние шины Yokohama

Yokohama Ice Guard IG65

145 отзывов

  • Индекс скорости:
    T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Ширина профиля:
    205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 285
  • Высота профиля:
    40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг:
    4.65

Достоинства:

  • комфортная
  • малошумная
  • износостойкая
  • цена

Недостатки:

  • в поворотах немного подплывает

Показать цены

Зимние шины Michelin

Michelin X-Ice North 4

305 отзывов

  • Индекс скорости:
    H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Ширина профиля:
    185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265
  • Высота профиля:
    40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг:
    4.64

Достоинства:

  • управляемость
  • шумность
  • контроль дороги
  • экономичность
  • сцепление
  • балансировка
  • цена

Недостатки:

  • нет

Показать цены

Какие шины выбрать на зиму? Обзор новинок и хитов

Какие шины выбрать на зиму? Drom.ru разбирается в богатом ассортименте предстоящего сезона.

Сервис выбора шин на Drom.ru

Вечный выбор

Не исключено, что сегодня кому-то приходится выбирать, скажем, между шубой жене (мужу) или новеньким комплектом зимней резины. Шуба уж точно подождет, потому что шины важнее — это безопасность и комфорт движения. Но едва вы задаетесь данной тематикой, неизбежно встает другая дилемма — резину брать с шипами или без?

Лед — самое коварное и опасное дорожное покрытие, поэтому от зимних шин в первую очередь требуется цепкость на скользких участках. С давних пор человек пытался решить эту проблему не только специальной формой протектора, но и «подковыванием» его острыми металлическими предметами, получившими название «шипы» (с английским обозначением Spike). Казалось, это лучшее, что может быть в суровых российских реалиях. Но со временем заботливые иностранцы внедрили новые технологии — появилась альтернатива в виде нешипуемых шин с протектором из особо мягкой резины с разными наполнителями и множеством ламелей. В просторечии «липучки», «фрикционки» или «скандинавки». В любом случае речь о зимних шинах для северных регионов с обилием снега и большими перепадами температур.

Казалось даже, что эпохе шипов конец, особенно на фоне их запрета в Японии и центральной Европе, но шинный бизнес не закрыл «гвоздики», а продолжал их «оттачивать», ведь рынок сбыта для них по-прежнему велик. Рывок случился в 2013 году — с ужесточением в Евросоюзе требований к таким шинам по их влиянию на асфальт. После чего шипы становятся мельче и легче, но растет их количество, а в целом по форме исполнения между ними теперь настоящая «битва» технологий и дизайна.


Современные шипы становятся по-своему произведением искусства. Одновременно им приходится решать три основные задачи — это увеличение сцепления на льду, минимизация влияния на асфальт и повышение акустического комфорта

Поэтому шиповки по-прежнему актуальны, на гололеде с ними все же спокойнее, надежнее, особенно в оттепели. Надо еще учитывать отнюдь не пропорциональную зависимость между скоростью и тормозным путем. Скажем, если при 25 км/ч на льду расстояние до остановки составит 15 метров, то на скорости 50 км/ч в тех же условиях это будет даже не 30 метров, а все 40 или больше. Но главное, совсем по-другому выглядит разность замедления в зависимости от моделей и типов шин. Если при 25 км/ч, условно говоря, это полтора-два метра и больше, то при 50 км/ч уже 10 и далее! Вот вам «цена вопроса».

Впрочем, зимы сейчас разные, обитатели крупных городов могут особо ничего и «не заметить», поэтому во многих случаях фрикционные шины кажутся оптимальным выбором. Они не гудят «железом об асфальт», при этом остаются эластичными на морозе и тоже не боятся в таких условиях льда. Правда, их специфичный «мясистый» протектор не очень эффективно выбрасывает шугу и слабо «гребет» в рыхлом снегу, в отличие от многих шиповок с их более агрессивным направленным рисунком протектора. И все же «фрикционки» в известной степени более универсальны: они позволяют «расширить» сезон применения — обуть раньше и снять позже. Хотя использовать их летом все же не рекомендуется, к тому же мягкий протектор на чистом асфальте «плывет» и быстрее «сгорает». В то же время у шиповок свои болезни, связанные с потерей «гвоздиков» и нарушениями в технологии ошиповки.

Преимущество «фрикционок» — в большей универсальности. Но на чистом льду они по-прежнему проигрывают «шипам».

И все же на основе массива информации о современных шинах и особенностях эксплуатации можно сказать следующее. Если приходится часто выбираться за город, ездить в условиях местности со сложным рельефом и климатом, то шиповки (хорошие!) будут все же предпочтительнее. Также их полезно рекомендовать как малоопытным, так и активным водителям. Собственно, и обзор моделей шин тоже составлен исходя из общераспространенной в России конъюнктуры, с приоритетом именно характеристик на льду и снегу, но без цели дать полный ассортимент со всеми бюджетными шинами.

Шипованные шины лучше подойдут для чистого гололеда. Если же автомобиль преимущественно используется в крупных городах (с обилием реагентов на дорогах) выбор однозначен — нешипованные шины.

Для понимания разности в стоимости приведем несколько распространенных размеров (в основном не самых дорогих) из легкового ряда. Что-то будет и для SUV, хотя это давно параллельный ассортимент шин. Цены ориентировочные с нижней планки от интернет-магазинов, с учетом начала октября (в сезон цены меняются). В списке типоразмеров «сэкономим» на популярном 195/65 R15. По стоимости эти шины, как правило, находятся рядом с другим массовым размером — 185/65 R15 (штатно для Lada Vesta, Kia Rio и других). Перечисление марок шин — в алфавитном порядке.

Новинки сезона 2019/2020

Выбор шин вещь хоть и сезонная, но не одноразовая — прошлогодние дебютанты тоже не утратили статус новичков, а их актуальность сохранится несколько лет. И все же о на российский рынок как раз в период 2019/2020.

Continental Ice Contact 3

Ожидаемая «тройка» вышла не с асимметричным, как раньше, а более традиционным — направленным рисунком протектора. В последних сводках с отечественных тестовых полей германская новинка оказывается в победителях. Конечно, по шине заявлены разные новации, особенно по части шипов — их не только много, но они еще и с резиновым корпусом, что снижает нагрузку на асфальт и повышает комфорт. Правда, имеет место дискриминация: «обрезиненные» шипы положены обладателям колес посадочным диаметром от 17 дюймов.

Типоразмеры: 14–19”, всего 31 вариант

  • 185/65 R15 — от 4070 рублей
  • 205/55 R16 — от 5860 рублей
  • 215/65 R16 — от 6120 рублей
  • 225/50 R17 — от 10 350 рублей
  • 235/45 R18 — от 15 600 рублей

Cordiant Snow Cross 2

Формально второе поколение «Снежного кросса» появилось еще в прошлом году, но по технологическим причинам — лишь в некоторых размерах. В этом сезоне шина будет в более полном ассортименте. Новая модель российской разработки теперь имеет оригинальное исполнение направленного рисунка протектора, улучшенный состав резины и шипы финского производства с шестигранными сердечниками, хотя их количество осталось стандартным. Во всяком случае, на льду и в глубоком снегу новые «Кроссы» не должны подкачать.

Типоразмеры: 13–18”, всего 36 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2360 рублей
  • 185/65 R15 — от 2800 рублей
  • 195/65 R15 — от 2610 рублей
  • 205/55 R16 — от 3780 рублей
  • 225/65 R17 — от 5500 рублей

Dunlop SP Winter Ice 03

Поможет ли «ноль три» реабилитировать «увядшую» было серию SP Winter Ice? Вполне, ведь шина полностью преобразилась: у нее не только другой, более «витиеватый» рисунок протектора для лучшего отвода шуги, но и прогрессивные шипы с V-образными сердечниками. Шипов стало в полтора раза больше, притом их конструкция с усеченными кромками сердечников призвана снизить нагрузку на асфальт и уменьшить шум. То есть от шины можно ждать большей цепкости на зимних дорогах и повышенного комфорта, к тому же у нее широкая размерная линейка (с учетом отдельной серии для SUV) и конкурентоспособные цены.

Типоразмеры: 14–20”, всего 25 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2900 рублей
  • 185/65 R15 — от 3350 рублей
  • 205/55 R16 — от 4850 рублей
  • 215/55 R17 — от 7650 рублей
  • 235/50 R18 — от 9350 рублей

Pirelli Ice Zero 2

Итальянцы, казалось, поддались слухам о глобальном потеплении, поскольку с 2013 года ничего кардинально не меняли в шипованном сегменте. И вот наследник — изменился по всем статьям: иной рисунок протектора (но по-прежнему направленный), усовершенствованный компаунд и, конечно, другая «огранка» — модернизированные шипы с увеличенным их количеством. Притом заявляется и снижение уровня шума. Премиальный статус новинки подчеркнут размерной линейкой — начиная с 16 дюймов, и большим наличием версий Run-Flat (технология, позволяющая доехать в случае потери давления). Параллельно вышла и линейка для SUV — Pirelli Scorpion Ice Zero 2.

Типоразмеры: 16–20”, всего 31 вариант

  • 205/55 R16 — от 5050 рублей
  • 225/50 R18 — от 10 930 рублей
  • 225/40 R18 — от 9920 рублей
  • 245/45 R18 — от 11 250 рублей

Toyo Observe GSi-6 (HP)

Новое издание фрикционной модели от японской Toyo Tires — с измененным направленным рисунком протектора и улучшенными ингредиентами в его составе. Тесты подтверждают, что показатели модели на льду и асфальте подтянулась по сравнению с предшественником. Еще одно важное уточнение: осенью 2021 года в продажу на российский рынок «шестерка» поступает именно в топ-исполнении HP (с индексом скорости до 240 км/ч), в размерной линейке с посадочным диаметром от 16 дюймов, тогда как более демократичная легковая серия Basic (как и серия LS для SUV) будет позже.

Типоразмеры: 16–19”, всего 31 вариант

205/55 R16 — от 4700 рублей 215/55 R16 — от 5260 рублей 215/55 R17 — от 7120 рублей 225/45 R17 — от 7165 рублей 235/45 R18 — от 9770 рублей

Шинный пул

Теперь обратимся к остальному предложению, но все же с условием, что эти шины не только на слуху у многих, но также успели поучаствовать в разных тестах, а часть из них уже имеет многолетнюю «обкатку» в российских реалиях.

Bridgestone Blizzak Ice

Нешипованная модель в серии Blizzak с асимметричным рисунком протектора дебютировала на российском рынке в прошлом году, но официально позиционируется как новинка и в грядущем сезоне. В своих аннотациях производитель особенно подчеркивает сокращение тормозного пути на льду, повышение износоустойчивости и снижение шума, сравнивая с предыдущей моделью Blizzak VRX. В принципе, новый Ice уже успел продемонстрировать свой «ледовый» акцент в тестах и в реальных условиях, но цены, как сетуют потребители, совсем не «айс».

Типоразмеры: 13–19”, всего 60 вариантов

  • 175/65 R14 — от 3850 рублей
  • 185/65 R15 — от 4190 рублей
  • 205/55 R16 — от 6300 рублей
  • 215/65 R16 — от 6350 рублей
  • 215/55 R17 — от 10 320 рублей

Вердикт Drom.ru: уверенное для «фрикционок» торможение на льду, комфорт. Но есть подозрения на завышенную стоимость.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Любопытно, что бриджевцы решили вернуть на рынок ветерана Ice Cruiser 7000 (теперь с приставкой S в обозначении), не исключено, в качестве «антикризисной» меры. И все же в шипованном зачете для российского рынка главной является Blizzak Spike-02 (с отдельной линейкой для SUV). Модель вышла в 2021 году, с обычным количеством шипов, но благодаря их мощным сердечникам прямоугольной формы торможение на льду эффективное. Также эти шины отличаются неплохой проходимостью.

Типоразмеры: 13–20”, всего 43 варианта

  • 175/65 R14 — от 2950 рублей
  • 185/65 R15 — от 3350 рублей
  • 205/55 R16 — от 4560 рублей
  • 215/55 R17 — от 7800 рублей
  • 245/45 R18 — от 10 200 рублей

Вердикт Drom.ru: хорошее торможение на льду, прочная боковина и посадка шипов. Некомфортные.

Continental Viking Contact 7

Как не отметить немецкую фрикционную новинку с интересным протектором «ромбиком»? Неудивительно, что модель уже опробована и одобрена во многих зимних тестах. Хотя у «семерки» есть свои недостатки, например, не лучшие показатели проходимости, для фрикционной «северной» шины в целом все «гут». В том числе с размерной линейкой — один из рекордов рынка! Пожалуй, для российских автомобилистов самым большим недостатком будут цены.

Типоразмеры: 14–21”, всего 110 вариантов

  • 175/65 R14 — от 4240 рублей
  • 185/65 R15 — от 4660 рублей
  • 205/55 R16 — от 6580 рублей
  • 215/65 R16 — от 6670 рублей
  • 215/55 R17 — от 9730 рублей

Вердикт Drom.ru: хорошие для «фрикционок» сцепные свойства на скользких покрытиях, комфортные. Победители финского Test World 2021 г.

Dunlop Winter Maxx WM-02

Расхожая фраза «типичная японская липучка» в данном случае как раз по адресу — нешипованные шины Dunlop в свое время стали одним из основных игроков на «голодном» до зимних шин российском рынке. Очередная модель от компании Sumitomo вышла в 2021 году, как нетрудно догадаться — с улучшенными свойствами на скользких покрытиях. Кроме того, японская «фрикционка» даже в тестах европейских адептов оказалась одной из самых «проходимых» среди конкурентов. Да и цены не самые высокие.

Типоразмеры: 13–19”, всего 40 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2770 рублей
  • 185/65 R15 — от 3100 рублей
  • 205/55 R16 — от 5040 рублей
  • 215/65 R16 — от 4850 рублей
  • 215/55 R17 — от 7250 рублей

Вердикт Drom.ru: достаточное для «фрикционок» сцепление на зимних покрытиях и проходимость. Не самые комфортные.

Formula Ice

Шипованная модель из бюджетной линейки Pirelli впервые была заявлена еще в 2013 году и с тех пор держит «ответ» в качестве относительно недорогих зимних шин на российском рынке. Шипы стандартные по конструкции и количеству, особых «противоскользящих» рекордов за моделью не замечено, но как способ обеспечить нормальную эксплуатацию автомобиля зимой с учетом городских приоритетов — вполне разумное вложение средств.

Типоразмеры: 13–18”, всего 36 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2350 рублей
  • 185/65 R15 — от 2970 рублей
  • 205/55 R16 — от 3950 рублей
  • 215/65 R16 — от 3820 рублей
  • 215/55 R17 — от 6150 рублей

Вердикт Drom.ru: средний уровень сцепных свойств, проходимости и комфорта, склонность к потере шипов, но цена невысокая.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

В прошлом году компания расширила линейку шипованных шин моделью Ultra Grip 600, чей рисунок протектора заимствован у Dunlop Ice Touch (представленных в 2012 году в рамках партнерских соглашений). И все же главным образом о, хорошо зарекомендовавшую себя не только за «ледовые» качества, но и благодаря уверенной проходимости. Шины, может, не столь универсальны, не так комфортны, но у нас они стали хитом именно за отличную приспособленность к суровым зимним условиям, к тому же по адекватным ценам среди прочих именитых иностранцев.

Типоразмеры: 14–19”, всего 40 вариантов

  • 175/65 R14 — от 3230 рублей
  • 185/65 R15 — от 3640 рублей
  • 205/55 R16 — от 4980 рублей
  • 215/65 R16 — от 5130 рублей
  • 215/55 R17 — от 7370 рублей

Вердикт Drom.ru: надежные сцепные свойства на зимних покрытиях, высокая проходимость, но не очень комфортные.

Gislaved Nord Frost 200

Перевоплощение еще «первого» континенталевского Ice Contact со стандартным количеством шипов. В разный период в тестах Nord Frost 200 не отличалась выдающимися показателями на льду и «держалась» ближе к городским условиям эксплуатации. И все же в целом «двухсотка» оценивается как добротная и сбалансированная зимняя шина. К тому же на сегодня представлена в очень широком размерном ассортименте и сравнительно недорогая.

Типоразмеры: 13–20”, всего 74 варианта

  • 175/65 R14 — от 2600 рублей
  • 185/65 R15 — от 3250 рублей
  • 205/55 R16 — от 4600 рублей
  • 215/55 R17 — от 7070 рублей
  • 225/65 R17 — от 6500 рублей

Вердикт Drom.ru: сцепные свойства средние, неплохая проходимость, комфортные. Возможна быстрая потеря шипов.

Hankook Winter I*Cept iZ2

Во втором поколении своей фрикционной модели южнокорейские шинники ушли от «азиатского» типа протектора с симметричным рисунком к «европейскому» направленному. И в целом модернизация пошла на пользу — за четыре года эти шины сумели обойти предшественника не только в рекламе, но и в реальных делах — «держак» на снегу и льду уверенный! При этом цены не «обнаглели» и с размерным ассортиментом все в порядке.

Типоразмеры: 13–19”, всего 50 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2500 рублей
  • 185/65 R15 — от 3000 рублей
  • 205/55 R16 — от 4200 рублей
  • 215/55 R17 — от 6700 рублей
  • 225/45 R18 — от 8540 рублей

Вердикт Drom.ru: хорошие для «фрикционки» тормозные свойства на льду. Комфортные, не очень дорогие.

Michelin X-Ice North 4

Четвертое издание данной модели рекордно ощетинилось шипами — например, в популярном размере 205/55 R16 их 250 штук — это более чем в два раза превышает стандартное количество «гвоздиков». И сами шипы особые, «раллийные»: как заявляет производитель — в их основе конструкция, применяемая в шинах для WRC. Судя по результатам сравнительных тестов и откликов автомобилистов, новые технологии работают как надо: шины не только хороши на льду, но и сбалансированы по другим показателям, что обычно и отмечается в продукции данного бренда.

Типоразмеры: 15–20”, всего 58 вариантов

  • 185/65 R15 — от 3770 рублей
  • 205/55 R16 — от 5350 рублей
  • 215/55 R17 — от 8280 рублей
  • 215/60 R17 — от 9150 рублей
  • 235/45 R18 — от 11 890 рублей

Вердикт Drom.ru: цепкие на льду, надежны в управлении, не самые шумные при таком количестве шипов, победители в финском Test World 2021 г.

Nokian Hakkapeliitta 9

В 2013 году началась эра «мультишипованных» шин, куда финны активно двинулись со своей нашумевшей (в том числе буквально) «восьмеркой». Последователь с индексом «9» в 2021 году усовершенствовал конструкцию, в частности, примерив гибридный кит шипов — с разной направленностью для центральной и боковых зон протектора. С тех пор конкуренты успели подтянуться и даже сдвинуть «девятку» с некоторых позиций, но все же модель остается в топе (в том числе по цене) шин для суровых зимних условий.

Типоразмеры: 14–20”, всего 57 вариантов

  • 175/65 R14 — от 4250 рублей
  • 185/65 R15 — от 4750 рублей
  • 205/55 R16 — от 6600 рублей
  • 215/55 R17 — от 11 000 рублей
  • 225/45 R18 — от 13 400 рублей

Вердикт Drom.ru: цепкость и надежная управляемость на зимних покрытиях, но возможна быстрая потеря шипов.Самые высокие цены.

Nordman 7

В линейке шипованных шин марки Nordman с 2021 года верховодит «семерка» (перевоплощение сошедшей с конвейера Nokian HKPL 7), которая по стоимости больше относится к среднему сегменту, чем к бюджетному. Имеется отдельная линейка для SUV. На льду в разных тестах шина вела себя неоднозначно — хорошо и не очень, но хотя бы с проходимостью все было в порядке. Кстати, в строю остается и предыдущий «ремикс» оригинальной нокиановской шиповки — Nordman с индексом 5. Да, шина в чем-то может уступать, зато доступнее — цены на 8–12% (в зависимости от размерной версии) ниже, чем на «семерку».

Типоразмеры: 13–17”, всего 31 вариант

  • 175/65 R14 — от 2830 рублей
  • 185/65 R15 — от 3350 рублей
  • 205/55 R16 — от 4580 рублей
  • 225/60 R16 — от 6400 рублей
  • 215/55 R17 — от 7790 рублей

Вердикт Drom.ru: хорошие сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, средний уровень комфорта, но не очень прочная боковина.

Nordman RS2

Удешевленное переиздание финской фрикционки RS произошло в 2015 году, с тех пор шины «тянут» (и весьма успешно) сегмент отечественных «липучек» в среднем ценовом классе. К тому же имеется отдельная линейка для SUV. На зимних покрытиях (лед, снег) эти шины себя оправдывают, а претензии к посредственным «асфальтовым» свойствам нужно принимать как естественный минус для многих нешипованных шин скандинавского типа.

Типоразмеры: 13–17”, всего 26 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2470 рублей
  • 185/65 R15 — от 2900 рублей
  • 205/55 R16 — от 4510 рублей
  • 215/55 R17 — от 6200 рублей
  • 225/60 R17 — от 6800 рублей

Вердикт Drom.ru: достаточные для нешипованной шины сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, средний уровень комфорта.

Nexen Winguard Ice Plus

Предыдущая «липучка» от южнокорейского Nexen Tire, располагая обычным симметричным рисунком протектора, неплохо зарекомендовала себя на гололеде (во всяком случае по торможению/разгону) и по комфорту, что для сегмента недорогих зимних шин из «южных» стран случается нечасто. Модернизированная версия с «плюсом», вышедшая в прошлом году, имеет направленный рисунок протектора и, надо рассчитывать, улучшенные свойства на зимних покрытиях.

Типоразмеры: 13–19”, всего 40 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2270 рублей
  • 185/65 R15 — от 2730 рублей
  • 205/55 R16 — от 3750 рублей
  • 215/55 R17 — от 5360 рублей
  • 225/45 R18 — от 7800 рублей

Вердикт Drom.ru: среди бюджетных «фрикционок» хорошее сцепление на льду и комфорт, но были жалобы на слабую боковину.

Pirelli Winter Ice Zero FR

Как говорил один известный российский юморист — «итальянцы во многом похожи на нас…», в том числе подразумевая их некоторую «хитрецу». Вот и с фрикционными шинами Pirelli Winter Ice Zero FR, вышедшими на рынок еще в 2015 году, не все так «прозрачно». То они, понимаешь, победители в тестах, а то банальные середнячки. И все же отметим эту модель, поскольку в целом она хорошо показала себя в России, а цены пониже других именитых «европейцев».

Типоразмеры: 14–19”, всего 31 вариант

  • 175/65 R14 — от 3040 рублей
  • 185/65 R15 — от 3315 рублей
  • 205/55 R16 — от 5100 рублей
  • 215/65 R16 — от 4960 рублей
  • 215/55 R17 — от 8150 рублей

Вердикт Drom.ru: достаточные для «фрикционки» сцепные свойства на льду и снегу, проходимость.

Sava Eskimo Stud

Эти шипованные шины — упрощенное исполнение сошедших с конвейера Goodyear Ultra Grip Extreme (Sava является «дочкой» этой компании). Если проанализировать все данные, вердикт такой — честные зимние шины по соотношению цена-качество, но с «уклоном» на городскую эксплуатацию, поскольку стандартные количество и конструкция шипов не в состоянии конкурировать с передовыми зимними моделями.

Типоразмеры: 14–17”, всего 19 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2520 рублей
  • 185/65 R15 — от 2950 рублей
  • 205/55 R16 — от 4200 рублей
  • 215/65 R16 — от 4500 рублей
  • 215/55 R17 — от 5850 рублей

Вердикт Drom.ru: сцепные свойства и проходимость на среднем уровне, для своей цены сбалансированы и комфортны.

Toyo Observe Ice Freezer

Японским шипованным шинам принято «не доверять», поскольку в самой Японии шипы под запретом, а на внешние рынки якобы они поставляют все что угодно. И все же новинке прошлого сезона Toyo Observe Ice Freezer есть основания верить: здесь не только увеличенное количество шипов, но также более надежная их работа — за счет усиленной основы для прочного удержания и пятигранных сердечников для лучшего сцепления. Не в первых строчках, но все же в тестах шины уже сумели отметиться как вполне привлекательные шиповки, особенно с учетом сравнительно невысоких цен.

Типоразмеры: 14–19”, всего 21 вариант

  • 175/65 R14 — от 2600 рублей
  • 185/65 R15 — от 3030 рублей
  • 205/55 R16 — от 4340 рублей
  • 215/65 R16 — от 4800 рублей
  • 225/65 R17 — от 6350 рублей

Вердикт Drom.ru: достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях, не слишком шумные для шиповок, невысокая цена.

Viatti Brina

Как известно, шинный рынок сегодня поделен на три сегмента — премиум, средний и бюджетный. Нешипованная модель из Нижнекамска уже ветеран и как раз представляет собой пример наиболее доступных шин. Не очень цепкая на льду, «тяжелая» и не такая комфортная, как другие (например, некоторые «китайцы»), но на шинном рынке половина продаж приходится именно на «бюджет», в том числе на «Брину». Для сравнения приведем цены.

Типоразмеры: 13–18”, всего 31 вариант

  • 175/65 R14 — от 2000 рублей
  • 185/65 R15 — от 2270 рублей
  • 205/55 R16 — от 3150 рублей
  • 215/55 R17 — от 4380 рублей
  • 225/45 R18 — от 7000 рублей

Вердикт Drom.ru: уверенное торможение на снегу и проходимость, на льду не очень, как и комфорт. Выбор «для глубинки».

Yokohama Ice Guard iG60

Обновленная версия популярной японской «липучки» с асимметричным рисунком протектора предлагается в России с прошлого сезона. Когда-то за «Йокой» замечали не самый уверенный «держак» на льду, но «шестидесятка», исходя из разных данных, способна опровергнуть прежние стереотипы — не только на гололеде, но и в глубоком снегу шина ведет себя вполне уверенно. И цены не самые высокие.

Типоразмеры: 13–19”, всего 80 вариантов

  • 175/65 R14 — от 3000 рублей
  • 185/65 R15 — от 3350 рублей
  • 205/55 R16 — от 4830 рублей
  • 215/65 R16 — от 4850 рублей
  • 215/55 R17 — от 7300 рублей

Вердикт Drom.ru: достаточные для «фрикционки» сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, адекватная стоимость.

Зимние шины Continental

Continental IceContact 2

342 отзыва

  • Индекс скорости:
    T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Ширина профиля:
    155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285
  • Высота профиля:
    35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75
  • Рейтинг:
    4.63

Достоинства:

  • шипы сидят очень крепко
  • отлично отрабатывает снежную кашу и рыхлый снег, сухой зимний асфальт и сильный дождь
  • Должны быть долговечны

Недостатки:

  • цена
  • шумноваты
  • в колее так себе

Показать цены

Зимние шины Nokian

Nokian NORDMAN 7 SUV

102 отзыва

  • Индекс скорости:
    T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Ширина профиля:
    205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285
  • Высота профиля:
    55 / 60 / 65 / 70 / 75
  • Рейтинг:
    4.59

Достоинства:

  • хорошая управляемость на СУХОМ асфальте
  • тормозят на любом дорожном покрытии

Недостатки:

  • курсовая устойчивость никакая
  • Боковой снос не держит совершенно

Показать цены

Nokian HAKKAPELIITTA 8 SUV

147 отзывов

  • Индекс скорости:
    T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Ширина профиля:
    215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315
  • Высота профиля:
    35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг:
    4.62

Достоинства:

  • универсальная резина
  • управляемость
  • торможение на комбинированном покрытии или асфальте
  • отсутствие резкого срыва при потере сцепления

Недостатки:

  • цена
  • плохая балансировка
  • низкий аккустический комфорт
  • быстрый износ на асфальте
  • управляемость на прочном и гладком льду
  • торможение на рыхлом покрытии

Показать цены

Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV

80 отзывов

  • Индекс скорости:
    T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Ширина профиля:
    215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315
  • Высота профиля:
    35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
  • Рейтинг:
    4.59

Достоинства:

  • управляемость
  • отличные тормоза
  • на сухом и мокром асфальте
  • не чувствует колейность
  • относительно тихая
  • крепкая посадка шипов
  • мягкая
  • комфортная

Недостатки:

  • недостаточно высокая проходимость
  • слегка гуляет на сухом асфальте
  • высокая цена
  • попадается заводской брак

Показать цены

Continental IceContact 3

Новинка зимнего сезона 2018/2019 года, которая сменила в продуктовой линейке второе поколение шипованных шин немецкого бренда.

В сравнении с предшественницей модель получила несколько крупных изменений. В первую очередь это рисунок протектора, который стал направленным в отличие от асимметричного. Во-вторых, это применение двух типов шипов и особое их расположение по всей поверхности протектора, что улучшает разгон, сцепление и устойчивость на скользких поверхностях. За счёт этого она обеспечивает на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 3% лучшее сцепление на льду и на 9% эффективную управляемость.

В тестах свои лучшие качества демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте уступает многим конкурентам, но всё же сохраняет стабильное и предста, но при этом сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля.

Отличный выбор для безопасного зимнего использования.

Зимние шины Viatti

Viatti Bosco Nordico V-523

117 отзывов

  • Индекс скорости:
    H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18
  • Ширина профиля:
    195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 285
  • Высота профиля:
    55 / 60 / 65 / 70 / 75
  • Рейтинг:
    4.57

Достоинства:

  • цена
  • Нормально держит на льду и «накате» в околонулевую погоду и в заморозки
  • Нормально тормозит на всех покрытиях
  • Снежную кашу держит средне

Недостатки:

  • поперечное скольжение на льду
  • шум

Показать цены

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Nokian традиционно лидирует в рейтингах зимних шин для вездеходов. Покрышки Hakkapeliitta 9 SUV, которые специально разработаны для кроссоверов и внедорожников, отличаются от обычных Hakkapeliitta 9 усиленными боковинами, большей глубиной протектора (9,4–9,8 мм) и удлиненным на 1 мм фланцем шипов. Эта резина демонстрирует абсолютное лидерство по разгону, торможению и управляемости на льду и снегу. Однако на асфальте испытателю было не слишком комфортно, и он заметил повышенный уровень шума. Главный же недостаток этой резины — очень высокая цена!

Зимние шины Tigar

Tigar ICE

54 отзыва

  • Индекс скорости:
    T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    15 / 16 / 17
  • Ширина профиля:
    185 / 195 / 205 / 215 / 225
  • Высота профиля:
    50 / 55 / 60 / 65
  • Рейтинг:
    4.51

Достоинства:

  • не шумные
  • хорошо держат догогу:не скользят по льду
  • неплохо едут по снег
  • управляемость

Недостатки:

  • мягкие

Показать цены

Tigar SUV ICE

32 отзыва

  • Индекс скорости:
    T (до 190 км/ч)
  • Шипы:
    да
  • Диаметр:
    17 / 18
  • Ширина профиля:
    215 / 225 / 235
  • Высота профиля:
    55 / 60 / 65
  • Рейтинг:
    4.56

Достоинства:

  • цена хорошая
  • производитель проверенный
  • управляемость
  • не шумит
  • прекрасно отбалансировались
  • проходимость
  • устойчивость на разных покрытиях

Недостатки:

  • гул

Показать цены

Лучшие нешипованные зимние шины для кроссоверов

Мягкая резина увеличивает сцепление колес на мерзлом асфальте. Благодаря специальному рисунку протектора вода отводится из канавок, что препятствует образованию льда. В рейтинг включены модели нешипованных зимних шин для кроссоверов.

GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV 225/65 R17 102T

Плюсы

  • незначительный шум
  • нечувствительность к неровностям
  • управляемость на снегу

Минусы

  • при гололеде и глубоком снеге сцепление резко снижается

От 6568 ₽

Модель, предназначенная для эксплуатации в городе. Уверенно проходит тест на сцепление с асфальтом при температуре ниже -15˚C. Уровень шума низкий, езда комфортная. Плохой выбор для заснеженных загородных дорог из-за низкой управляемости.

BFGoodrich g-Force Winter 2 205/55 R16 94H

Плюсы

  • низкая стоимость
  • устойчивость на мокром асфальте
  • малошумная

Минусы

  • рыскание на заснеженной дороге
  • боится снежной колеи

От 3969 ₽

Недорогая и тихая модель. Сохраняет управляемость на мокром снегу, морозном асфальте, неглубоком снежном покрове за городом. До скорости 80 км/ч не входит в аквапланирование. Глубокий снег – серьезная проблема. Возможны рысканья и заносы. Модель рекомендуется для использования в городе.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 215/65 R17 103R

Плюсы

  • управляемость
  • низкий уровень шума
  • жесткие борта
  • хорошее сцепление на льду

Минусы

  • высокая стоимость

От 10490 ₽

Модель из рейтинга лучших зимних шин по отзывам потребителей. Обеспечивает тихую и комфортную езду. Не теряет управляемости на мокром и заснеженном асфальте. В глубоком снегу сцепление покрышки снижается, но остается рабочим. На льду – лучше многих моделей без шипов. Недостаток – высокая стоимость.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]