Рейтинг-2021 лучших зимних шипованных шин для внедорожников и кроссоверов (SUV) по отзывам автомобилистов: сводные технические характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города
Фото | Название | Рейтинг |
Зимние шины Triangle | ||
Triangle PS01 | Средняя цена: 4209 руб. | |
Triangle TR757 | Средняя цена: 4306 руб. | |
Зимние шины Kormoran | ||
Kormoran SUV STUD | Средняя цена: 6750 руб. | |
Зимние шины Bridgestone | ||
Bridgestone Blizzak SPIKE-02 SUV | Средняя цена: 11510 руб. | |
Firestone Ice Cruiser 7 | Средняя цена: 4271 руб. | |
Зимние шины Yokohama | ||
Yokohama Ice Guard IG65 | Средняя цена: 10330 руб. | |
Зимние шины Michelin | ||
Michelin X-Ice North 4 | Средняя цена: 14450 руб. | |
Зимние шины Continental | ||
Continental IceContact 2 | Средняя цена: 12472 руб. | |
Зимние шины Nokian | ||
Nokian NORDMAN 7 SUV | Средняя цена: 8240 руб. | |
Nokian HAKKAPELIITTA 8 SUV | Средняя цена: 11684 руб. | |
Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV | Средняя цена: 14250 руб. | |
Зимние шины Viatti | ||
Viatti Bosco Nordico V-523 | Средняя цена: 5576 руб. | |
Зимние шины Tigar | ||
Tigar ICE | Средняя цена: 4910 руб. | |
Tigar SUV ICE | Средняя цена: 6840 руб. | |
Зимние шины Nexen | ||
Nexen Winguard WinSpike WH62 | Средняя цена: 6060 руб. |
Зимние шины Triangle
Triangle PS01
121 отзыв
- Индекс скорости:
R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
15 / 16 / 17 - Ширина профиля:
185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 - Высота профиля:
45 / 55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.76
Достоинства:
- низкая цена
- качество
- нормально балансируется
- мягкая
- управляемость
Недостатки:
- шиповка неустойчива
- шипы быстро пришли в непригодность
Triangle TR757
111 отзыв
- Индекс скорости:
Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
14 / 15 / 16 / 17 / 18 - Ширина профиля:
175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 - Высота профиля:
45 / 55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.87
Достоинства:
- малошумные
- достойное торможение
- сцепление с дорогой
- мягкие
- адекватна цена
Недостатки:
- дубеют
- балансировка
Характеристики хороших зимних шин
Выбор покрышек для внедорожников широк. Необходимо не только подобрать фирму-производителя, но и понять, какими свойствами должны обладать автошины для джипа.
Есть несколько подвидов:
- Европейские, обеспечивающие эффективное сцепление со скользким асфальтом. Имеют диагональный рисунок с большим количеством водоотводящих канавок, массивные грунтозацепы и тонкие прорези в виде ламелей.
- Скандинавские. Их лучше использовать на заснеженной трассе. Узор протектора — ромбовидный, глубокий.
- Шипованные. Используются на обледенелых дорогах. Укорачивают тормозной путь, уменьшая вероятность заноса. Езда по сухому покрытию противопоказана: из-за сокращения площади контакта покрышка скользит по асфальту. Возрастает вероятность аварии в результате заклинивания колес.
Рисунок протектора бывает симметричным или асимметричным. Первые шины дешевле, но менее эффективны и более шумны. Вторые хорошо справляются с водой и мокрым снегом. Их почти не слышно в салоне.
Шины, предназначенные для зимы, отличаются от летних и всесезонных по составу резины. Они могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне; остаются эластичными при температуре ниже -30 градусов и не теряют плотности во время оттепели. Главный компонент такой смеси — диоксид кремния. В разработках некоторых производителей встречаются и другие составляющие. Внедряются пористые материалы, работающие как губка: они впитывают воду и сразу ее выталкивают. В качестве добавок используются абразивные или абсорбирующие влагу элементы.
Каркас должен быть устойчивым к холодам и резким перепадам температуры. Кроме того, одна из его важных функций — защита от посторонних предметов, которые не видны водителю из-за снега.
Зимние шины Kormoran
Kormoran SUV STUD
42 отзыва
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
16 / 17 / 18 - Ширина профиля:
215 / 225 / 235 - Высота профиля:
55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.79
Достоинства:
- цена
- Управляемость
- Держит не плохо дорогу
- рисунок протектора
- мягкость
Недостатки:
- шумная
Рейтинг шипованных зимних шин для кроссоверов
Хороший способ обеспечить сцепление на льду – установка лучшей шипованной зимней резины, предназначенной для кроссовера. В таких условиях только шипы могут гарантировать безопасную езду.
Nokian Tyres Nordman C 185/75 R16 104/102R шипованная
Плюсы
- легко балансируется
- управляемость на любом покрытии
- малошумность
Минусы
- плохое крепление шипов
- увеличение расхода топлива
От 5820 ₽
Мягкая, но износостойкая резина из рейтинга зимних шипованных шин по качеству и надежности. Отличная проходимость по обледенелой и заснеженной дороге. В снежной каше ведет себя предсказуемо. Шум умеренный, благодаря эластичности протектора. Расход топлива увеличивается примерно на 1 литр на 100 км. Отмечается выпадение шипов, которое может составить 50% на следующий сезон. Хороший выбор за умеренную цену.
Pirelli Ice Zero 2 205/55 R16 94T шипованная
Плюсы
- управляемость
- износостойкость
- надежность крепления шипа
Минусы
- сильный шум
- при температуре выше +10º С снижение управляемости
От 5598 ₽
Мягкая и комфортная резина. Хорошо управляется на заснеженной дороге, льду, мокром асфальте. Шипы надежные – за второй сезон отмечаются единичные выпадения. Уровень шума при езде по асфальту высокий. Понравятся любителям езды за городом в холодное время.
Kormoran SUV Stud 235/65 R17 108T шипованная
Плюсы
- V-образный рисунок протектора
- каркас со стальным кордом
- нет аквапланирования и скольжения в снежной шуге
Минусы
- шум на асфальте
От 5569 ₽
Протектор и шипы обеспечивают управляемость на замерзшем асфальте и снежной шуге. При экстренном торможении препятствуют заносу. Модель надежна – при изготовлении используется металлический корд. В начале эксплуатации громкие, но после 400 км обкатки шум значительно уменьшается. По соотношению стоимость, качество, надежность – лучшая из представленных в обзоре шипованная зимняя резина для кроссовера.
Зимние шины Bridgestone
Bridgestone Blizzak SPIKE-02 SUV
89 отзывов
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 - Ширина профиля:
205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 - Высота профиля:
40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.68
Достоинства:
- управляемость
- качество
- надёжность
- держат дорогу
- на льду нет проблем
Недостатки:
- нет
Firestone Ice Cruiser 7
81 отзыв
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
13 / 14 / 15 / 16 / 17 - Ширина профиля:
175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 - Высота профиля:
55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.56
Достоинства:
- проходит по любому покрытию
- низкая цена
- тормозит отлично
- прочность
Недостатки:
- жестковата
- По льду разгоняется так себе
- Отсутствует защитный бортик для диска
Зимние шины Yokohama
Yokohama Ice Guard IG65
145 отзывов
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
16 / 17 / 18 - Ширина профиля:
205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 285 - Высота профиля:
40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.65
Достоинства:
- комфортная
- малошумная
- износостойкая
- цена
Недостатки:
- в поворотах немного подплывает
Показать цены
Зимние шины Michelin
Michelin X-Ice North 4
305 отзывов
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 19 - Ширина профиля:
185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 - Высота профиля:
40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.64
Достоинства:
- управляемость
- шумность
- контроль дороги
- экономичность
- сцепление
- балансировка
- цена
Недостатки:
- нет
Показать цены
Какие шины выбрать на зиму? Обзор новинок и хитов
Какие шины выбрать на зиму? Drom.ru разбирается в богатом ассортименте предстоящего сезона.
Сервис выбора шин на Drom.ru
Вечный выбор
Не исключено, что сегодня кому-то приходится выбирать, скажем, между шубой жене (мужу) или новеньким комплектом зимней резины. Шуба уж точно подождет, потому что шины важнее — это безопасность и комфорт движения. Но едва вы задаетесь данной тематикой, неизбежно встает другая дилемма — резину брать с шипами или без?
Лед — самое коварное и опасное дорожное покрытие, поэтому от зимних шин в первую очередь требуется цепкость на скользких участках. С давних пор человек пытался решить эту проблему не только специальной формой протектора, но и «подковыванием» его острыми металлическими предметами, получившими название «шипы» (с английским обозначением Spike). Казалось, это лучшее, что может быть в суровых российских реалиях. Но со временем заботливые иностранцы внедрили новые технологии — появилась альтернатива в виде нешипуемых шин с протектором из особо мягкой резины с разными наполнителями и множеством ламелей. В просторечии «липучки», «фрикционки» или «скандинавки». В любом случае речь о зимних шинах для северных регионов с обилием снега и большими перепадами температур.
Казалось даже, что эпохе шипов конец, особенно на фоне их запрета в Японии и центральной Европе, но шинный бизнес не закрыл «гвоздики», а продолжал их «оттачивать», ведь рынок сбыта для них по-прежнему велик. Рывок случился в 2013 году — с ужесточением в Евросоюзе требований к таким шинам по их влиянию на асфальт. После чего шипы становятся мельче и легче, но растет их количество, а в целом по форме исполнения между ними теперь настоящая «битва» технологий и дизайна.
Современные шипы становятся по-своему произведением искусства. Одновременно им приходится решать три основные задачи — это увеличение сцепления на льду, минимизация влияния на асфальт и повышение акустического комфорта
Поэтому шиповки по-прежнему актуальны, на гололеде с ними все же спокойнее, надежнее, особенно в оттепели. Надо еще учитывать отнюдь не пропорциональную зависимость между скоростью и тормозным путем. Скажем, если при 25 км/ч на льду расстояние до остановки составит 15 метров, то на скорости 50 км/ч в тех же условиях это будет даже не 30 метров, а все 40 или больше. Но главное, совсем по-другому выглядит разность замедления в зависимости от моделей и типов шин. Если при 25 км/ч, условно говоря, это полтора-два метра и больше, то при 50 км/ч уже 10 и далее! Вот вам «цена вопроса».
Впрочем, зимы сейчас разные, обитатели крупных городов могут особо ничего и «не заметить», поэтому во многих случаях фрикционные шины кажутся оптимальным выбором. Они не гудят «железом об асфальт», при этом остаются эластичными на морозе и тоже не боятся в таких условиях льда. Правда, их специфичный «мясистый» протектор не очень эффективно выбрасывает шугу и слабо «гребет» в рыхлом снегу, в отличие от многих шиповок с их более агрессивным направленным рисунком протектора. И все же «фрикционки» в известной степени более универсальны: они позволяют «расширить» сезон применения — обуть раньше и снять позже. Хотя использовать их летом все же не рекомендуется, к тому же мягкий протектор на чистом асфальте «плывет» и быстрее «сгорает». В то же время у шиповок свои болезни, связанные с потерей «гвоздиков» и нарушениями в технологии ошиповки.
Преимущество «фрикционок» — в большей универсальности. Но на чистом льду они по-прежнему проигрывают «шипам».
И все же на основе массива информации о современных шинах и особенностях эксплуатации можно сказать следующее. Если приходится часто выбираться за город, ездить в условиях местности со сложным рельефом и климатом, то шиповки (хорошие!) будут все же предпочтительнее. Также их полезно рекомендовать как малоопытным, так и активным водителям. Собственно, и обзор моделей шин тоже составлен исходя из общераспространенной в России конъюнктуры, с приоритетом именно характеристик на льду и снегу, но без цели дать полный ассортимент со всеми бюджетными шинами.
Шипованные шины лучше подойдут для чистого гололеда. Если же автомобиль преимущественно используется в крупных городах (с обилием реагентов на дорогах) выбор однозначен — нешипованные шины.
Для понимания разности в стоимости приведем несколько распространенных размеров (в основном не самых дорогих) из легкового ряда. Что-то будет и для SUV, хотя это давно параллельный ассортимент шин. Цены ориентировочные с нижней планки от интернет-магазинов, с учетом начала октября (в сезон цены меняются). В списке типоразмеров «сэкономим» на популярном 195/65 R15. По стоимости эти шины, как правило, находятся рядом с другим массовым размером — 185/65 R15 (штатно для Lada Vesta, Kia Rio и других). Перечисление марок шин — в алфавитном порядке.
Новинки сезона 2019/2020
Выбор шин вещь хоть и сезонная, но не одноразовая — прошлогодние дебютанты тоже не утратили статус новичков, а их актуальность сохранится несколько лет. И все же о на российский рынок как раз в период 2019/2020.
Continental Ice Contact 3
Ожидаемая «тройка» вышла не с асимметричным, как раньше, а более традиционным — направленным рисунком протектора. В последних сводках с отечественных тестовых полей германская новинка оказывается в победителях. Конечно, по шине заявлены разные новации, особенно по части шипов — их не только много, но они еще и с резиновым корпусом, что снижает нагрузку на асфальт и повышает комфорт. Правда, имеет место дискриминация: «обрезиненные» шипы положены обладателям колес посадочным диаметром от 17 дюймов.
Типоразмеры: 14–19”, всего 31 вариант
- 185/65 R15 — от 4070 рублей
- 205/55 R16 — от 5860 рублей
- 215/65 R16 — от 6120 рублей
- 225/50 R17 — от 10 350 рублей
- 235/45 R18 — от 15 600 рублей
Cordiant Snow Cross 2
Формально второе поколение «Снежного кросса» появилось еще в прошлом году, но по технологическим причинам — лишь в некоторых размерах. В этом сезоне шина будет в более полном ассортименте. Новая модель российской разработки теперь имеет оригинальное исполнение направленного рисунка протектора, улучшенный состав резины и шипы финского производства с шестигранными сердечниками, хотя их количество осталось стандартным. Во всяком случае, на льду и в глубоком снегу новые «Кроссы» не должны подкачать.
Типоразмеры: 13–18”, всего 36 вариантов
- 175/65 R14 — от 2360 рублей
- 185/65 R15 — от 2800 рублей
- 195/65 R15 — от 2610 рублей
- 205/55 R16 — от 3780 рублей
- 225/65 R17 — от 5500 рублей
Dunlop SP Winter Ice 03
Поможет ли «ноль три» реабилитировать «увядшую» было серию SP Winter Ice? Вполне, ведь шина полностью преобразилась: у нее не только другой, более «витиеватый» рисунок протектора для лучшего отвода шуги, но и прогрессивные шипы с V-образными сердечниками. Шипов стало в полтора раза больше, притом их конструкция с усеченными кромками сердечников призвана снизить нагрузку на асфальт и уменьшить шум. То есть от шины можно ждать большей цепкости на зимних дорогах и повышенного комфорта, к тому же у нее широкая размерная линейка (с учетом отдельной серии для SUV) и конкурентоспособные цены.
Типоразмеры: 14–20”, всего 25 вариантов
- 175/65 R14 — от 2900 рублей
- 185/65 R15 — от 3350 рублей
- 205/55 R16 — от 4850 рублей
- 215/55 R17 — от 7650 рублей
- 235/50 R18 — от 9350 рублей
Pirelli Ice Zero 2
Итальянцы, казалось, поддались слухам о глобальном потеплении, поскольку с 2013 года ничего кардинально не меняли в шипованном сегменте. И вот наследник — изменился по всем статьям: иной рисунок протектора (но по-прежнему направленный), усовершенствованный компаунд и, конечно, другая «огранка» — модернизированные шипы с увеличенным их количеством. Притом заявляется и снижение уровня шума. Премиальный статус новинки подчеркнут размерной линейкой — начиная с 16 дюймов, и большим наличием версий Run-Flat (технология, позволяющая доехать в случае потери давления). Параллельно вышла и линейка для SUV — Pirelli Scorpion Ice Zero 2.
Типоразмеры: 16–20”, всего 31 вариант
- 205/55 R16 — от 5050 рублей
- 225/50 R18 — от 10 930 рублей
- 225/40 R18 — от 9920 рублей
- 245/45 R18 — от 11 250 рублей
Toyo Observe GSi-6 (HP)
Новое издание фрикционной модели от японской Toyo Tires — с измененным направленным рисунком протектора и улучшенными ингредиентами в его составе. Тесты подтверждают, что показатели модели на льду и асфальте подтянулась по сравнению с предшественником. Еще одно важное уточнение: осенью 2021 года в продажу на российский рынок «шестерка» поступает именно в топ-исполнении HP (с индексом скорости до 240 км/ч), в размерной линейке с посадочным диаметром от 16 дюймов, тогда как более демократичная легковая серия Basic (как и серия LS для SUV) будет позже.
Типоразмеры: 16–19”, всего 31 вариант
205/55 R16 — от 4700 рублей 215/55 R16 — от 5260 рублей 215/55 R17 — от 7120 рублей 225/45 R17 — от 7165 рублей 235/45 R18 — от 9770 рублей
Шинный пул
Теперь обратимся к остальному предложению, но все же с условием, что эти шины не только на слуху у многих, но также успели поучаствовать в разных тестах, а часть из них уже имеет многолетнюю «обкатку» в российских реалиях.
Bridgestone Blizzak Ice
Нешипованная модель в серии Blizzak с асимметричным рисунком протектора дебютировала на российском рынке в прошлом году, но официально позиционируется как новинка и в грядущем сезоне. В своих аннотациях производитель особенно подчеркивает сокращение тормозного пути на льду, повышение износоустойчивости и снижение шума, сравнивая с предыдущей моделью Blizzak VRX. В принципе, новый Ice уже успел продемонстрировать свой «ледовый» акцент в тестах и в реальных условиях, но цены, как сетуют потребители, совсем не «айс».
Типоразмеры: 13–19”, всего 60 вариантов
- 175/65 R14 — от 3850 рублей
- 185/65 R15 — от 4190 рублей
- 205/55 R16 — от 6300 рублей
- 215/65 R16 — от 6350 рублей
- 215/55 R17 — от 10 320 рублей
Вердикт Drom.ru: уверенное для «фрикционок» торможение на льду, комфорт. Но есть подозрения на завышенную стоимость.
Bridgestone Blizzak Spike-02
Любопытно, что бриджевцы решили вернуть на рынок ветерана Ice Cruiser 7000 (теперь с приставкой S в обозначении), не исключено, в качестве «антикризисной» меры. И все же в шипованном зачете для российского рынка главной является Blizzak Spike-02 (с отдельной линейкой для SUV). Модель вышла в 2021 году, с обычным количеством шипов, но благодаря их мощным сердечникам прямоугольной формы торможение на льду эффективное. Также эти шины отличаются неплохой проходимостью.
Типоразмеры: 13–20”, всего 43 варианта
- 175/65 R14 — от 2950 рублей
- 185/65 R15 — от 3350 рублей
- 205/55 R16 — от 4560 рублей
- 215/55 R17 — от 7800 рублей
- 245/45 R18 — от 10 200 рублей
Вердикт Drom.ru: хорошее торможение на льду, прочная боковина и посадка шипов. Некомфортные.
Continental Viking Contact 7
Как не отметить немецкую фрикционную новинку с интересным протектором «ромбиком»? Неудивительно, что модель уже опробована и одобрена во многих зимних тестах. Хотя у «семерки» есть свои недостатки, например, не лучшие показатели проходимости, для фрикционной «северной» шины в целом все «гут». В том числе с размерной линейкой — один из рекордов рынка! Пожалуй, для российских автомобилистов самым большим недостатком будут цены.
Типоразмеры: 14–21”, всего 110 вариантов
- 175/65 R14 — от 4240 рублей
- 185/65 R15 — от 4660 рублей
- 205/55 R16 — от 6580 рублей
- 215/65 R16 — от 6670 рублей
- 215/55 R17 — от 9730 рублей
Вердикт Drom.ru: хорошие для «фрикционок» сцепные свойства на скользких покрытиях, комфортные. Победители финского Test World 2021 г.
Dunlop Winter Maxx WM-02
Расхожая фраза «типичная японская липучка» в данном случае как раз по адресу — нешипованные шины Dunlop в свое время стали одним из основных игроков на «голодном» до зимних шин российском рынке. Очередная модель от компании Sumitomo вышла в 2021 году, как нетрудно догадаться — с улучшенными свойствами на скользких покрытиях. Кроме того, японская «фрикционка» даже в тестах европейских адептов оказалась одной из самых «проходимых» среди конкурентов. Да и цены не самые высокие.
Типоразмеры: 13–19”, всего 40 вариантов
- 175/65 R14 — от 2770 рублей
- 185/65 R15 — от 3100 рублей
- 205/55 R16 — от 5040 рублей
- 215/65 R16 — от 4850 рублей
- 215/55 R17 — от 7250 рублей
Вердикт Drom.ru: достаточное для «фрикционок» сцепление на зимних покрытиях и проходимость. Не самые комфортные.
Formula Ice
Шипованная модель из бюджетной линейки Pirelli впервые была заявлена еще в 2013 году и с тех пор держит «ответ» в качестве относительно недорогих зимних шин на российском рынке. Шипы стандартные по конструкции и количеству, особых «противоскользящих» рекордов за моделью не замечено, но как способ обеспечить нормальную эксплуатацию автомобиля зимой с учетом городских приоритетов — вполне разумное вложение средств.
Типоразмеры: 13–18”, всего 36 вариантов
- 175/65 R14 — от 2350 рублей
- 185/65 R15 — от 2970 рублей
- 205/55 R16 — от 3950 рублей
- 215/65 R16 — от 3820 рублей
- 215/55 R17 — от 6150 рублей
Вердикт Drom.ru: средний уровень сцепных свойств, проходимости и комфорта, склонность к потере шипов, но цена невысокая.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
В прошлом году компания расширила линейку шипованных шин моделью Ultra Grip 600, чей рисунок протектора заимствован у Dunlop Ice Touch (представленных в 2012 году в рамках партнерских соглашений). И все же главным образом о, хорошо зарекомендовавшую себя не только за «ледовые» качества, но и благодаря уверенной проходимости. Шины, может, не столь универсальны, не так комфортны, но у нас они стали хитом именно за отличную приспособленность к суровым зимним условиям, к тому же по адекватным ценам среди прочих именитых иностранцев.
Типоразмеры: 14–19”, всего 40 вариантов
- 175/65 R14 — от 3230 рублей
- 185/65 R15 — от 3640 рублей
- 205/55 R16 — от 4980 рублей
- 215/65 R16 — от 5130 рублей
- 215/55 R17 — от 7370 рублей
Вердикт Drom.ru: надежные сцепные свойства на зимних покрытиях, высокая проходимость, но не очень комфортные.
Gislaved Nord Frost 200
Перевоплощение еще «первого» континенталевского Ice Contact со стандартным количеством шипов. В разный период в тестах Nord Frost 200 не отличалась выдающимися показателями на льду и «держалась» ближе к городским условиям эксплуатации. И все же в целом «двухсотка» оценивается как добротная и сбалансированная зимняя шина. К тому же на сегодня представлена в очень широком размерном ассортименте и сравнительно недорогая.
Типоразмеры: 13–20”, всего 74 варианта
- 175/65 R14 — от 2600 рублей
- 185/65 R15 — от 3250 рублей
- 205/55 R16 — от 4600 рублей
- 215/55 R17 — от 7070 рублей
- 225/65 R17 — от 6500 рублей
Вердикт Drom.ru: сцепные свойства средние, неплохая проходимость, комфортные. Возможна быстрая потеря шипов.
Hankook Winter I*Cept iZ2
Во втором поколении своей фрикционной модели южнокорейские шинники ушли от «азиатского» типа протектора с симметричным рисунком к «европейскому» направленному. И в целом модернизация пошла на пользу — за четыре года эти шины сумели обойти предшественника не только в рекламе, но и в реальных делах — «держак» на снегу и льду уверенный! При этом цены не «обнаглели» и с размерным ассортиментом все в порядке.
Типоразмеры: 13–19”, всего 50 вариантов
- 175/65 R14 — от 2500 рублей
- 185/65 R15 — от 3000 рублей
- 205/55 R16 — от 4200 рублей
- 215/55 R17 — от 6700 рублей
- 225/45 R18 — от 8540 рублей
Вердикт Drom.ru: хорошие для «фрикционки» тормозные свойства на льду. Комфортные, не очень дорогие.
Michelin X-Ice North 4
Четвертое издание данной модели рекордно ощетинилось шипами — например, в популярном размере 205/55 R16 их 250 штук — это более чем в два раза превышает стандартное количество «гвоздиков». И сами шипы особые, «раллийные»: как заявляет производитель — в их основе конструкция, применяемая в шинах для WRC. Судя по результатам сравнительных тестов и откликов автомобилистов, новые технологии работают как надо: шины не только хороши на льду, но и сбалансированы по другим показателям, что обычно и отмечается в продукции данного бренда.
Типоразмеры: 15–20”, всего 58 вариантов
- 185/65 R15 — от 3770 рублей
- 205/55 R16 — от 5350 рублей
- 215/55 R17 — от 8280 рублей
- 215/60 R17 — от 9150 рублей
- 235/45 R18 — от 11 890 рублей
Вердикт Drom.ru: цепкие на льду, надежны в управлении, не самые шумные при таком количестве шипов, победители в финском Test World 2021 г.
Nokian Hakkapeliitta 9
В 2013 году началась эра «мультишипованных» шин, куда финны активно двинулись со своей нашумевшей (в том числе буквально) «восьмеркой». Последователь с индексом «9» в 2021 году усовершенствовал конструкцию, в частности, примерив гибридный кит шипов — с разной направленностью для центральной и боковых зон протектора. С тех пор конкуренты успели подтянуться и даже сдвинуть «девятку» с некоторых позиций, но все же модель остается в топе (в том числе по цене) шин для суровых зимних условий.
Типоразмеры: 14–20”, всего 57 вариантов
- 175/65 R14 — от 4250 рублей
- 185/65 R15 — от 4750 рублей
- 205/55 R16 — от 6600 рублей
- 215/55 R17 — от 11 000 рублей
- 225/45 R18 — от 13 400 рублей
Вердикт Drom.ru: цепкость и надежная управляемость на зимних покрытиях, но возможна быстрая потеря шипов.Самые высокие цены.
Nordman 7
В линейке шипованных шин марки Nordman с 2021 года верховодит «семерка» (перевоплощение сошедшей с конвейера Nokian HKPL 7), которая по стоимости больше относится к среднему сегменту, чем к бюджетному. Имеется отдельная линейка для SUV. На льду в разных тестах шина вела себя неоднозначно — хорошо и не очень, но хотя бы с проходимостью все было в порядке. Кстати, в строю остается и предыдущий «ремикс» оригинальной нокиановской шиповки — Nordman с индексом 5. Да, шина в чем-то может уступать, зато доступнее — цены на 8–12% (в зависимости от размерной версии) ниже, чем на «семерку».
Типоразмеры: 13–17”, всего 31 вариант
- 175/65 R14 — от 2830 рублей
- 185/65 R15 — от 3350 рублей
- 205/55 R16 — от 4580 рублей
- 225/60 R16 — от 6400 рублей
- 215/55 R17 — от 7790 рублей
Вердикт Drom.ru: хорошие сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, средний уровень комфорта, но не очень прочная боковина.
Nordman RS2
Удешевленное переиздание финской фрикционки RS произошло в 2015 году, с тех пор шины «тянут» (и весьма успешно) сегмент отечественных «липучек» в среднем ценовом классе. К тому же имеется отдельная линейка для SUV. На зимних покрытиях (лед, снег) эти шины себя оправдывают, а претензии к посредственным «асфальтовым» свойствам нужно принимать как естественный минус для многих нешипованных шин скандинавского типа.
Типоразмеры: 13–17”, всего 26 вариантов
- 175/65 R14 — от 2470 рублей
- 185/65 R15 — от 2900 рублей
- 205/55 R16 — от 4510 рублей
- 215/55 R17 — от 6200 рублей
- 225/60 R17 — от 6800 рублей
Вердикт Drom.ru: достаточные для нешипованной шины сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, средний уровень комфорта.
Nexen Winguard Ice Plus
Предыдущая «липучка» от южнокорейского Nexen Tire, располагая обычным симметричным рисунком протектора, неплохо зарекомендовала себя на гололеде (во всяком случае по торможению/разгону) и по комфорту, что для сегмента недорогих зимних шин из «южных» стран случается нечасто. Модернизированная версия с «плюсом», вышедшая в прошлом году, имеет направленный рисунок протектора и, надо рассчитывать, улучшенные свойства на зимних покрытиях.
Типоразмеры: 13–19”, всего 40 вариантов
- 175/65 R14 — от 2270 рублей
- 185/65 R15 — от 2730 рублей
- 205/55 R16 — от 3750 рублей
- 215/55 R17 — от 5360 рублей
- 225/45 R18 — от 7800 рублей
Вердикт Drom.ru: среди бюджетных «фрикционок» хорошее сцепление на льду и комфорт, но были жалобы на слабую боковину.
Pirelli Winter Ice Zero FR
Как говорил один известный российский юморист — «итальянцы во многом похожи на нас…», в том числе подразумевая их некоторую «хитрецу». Вот и с фрикционными шинами Pirelli Winter Ice Zero FR, вышедшими на рынок еще в 2015 году, не все так «прозрачно». То они, понимаешь, победители в тестах, а то банальные середнячки. И все же отметим эту модель, поскольку в целом она хорошо показала себя в России, а цены пониже других именитых «европейцев».
Типоразмеры: 14–19”, всего 31 вариант
- 175/65 R14 — от 3040 рублей
- 185/65 R15 — от 3315 рублей
- 205/55 R16 — от 5100 рублей
- 215/65 R16 — от 4960 рублей
- 215/55 R17 — от 8150 рублей
Вердикт Drom.ru: достаточные для «фрикционки» сцепные свойства на льду и снегу, проходимость.
Sava Eskimo Stud
Эти шипованные шины — упрощенное исполнение сошедших с конвейера Goodyear Ultra Grip Extreme (Sava является «дочкой» этой компании). Если проанализировать все данные, вердикт такой — честные зимние шины по соотношению цена-качество, но с «уклоном» на городскую эксплуатацию, поскольку стандартные количество и конструкция шипов не в состоянии конкурировать с передовыми зимними моделями.
Типоразмеры: 14–17”, всего 19 вариантов
- 175/65 R14 — от 2520 рублей
- 185/65 R15 — от 2950 рублей
- 205/55 R16 — от 4200 рублей
- 215/65 R16 — от 4500 рублей
- 215/55 R17 — от 5850 рублей
Вердикт Drom.ru: сцепные свойства и проходимость на среднем уровне, для своей цены сбалансированы и комфортны.
Toyo Observe Ice Freezer
Японским шипованным шинам принято «не доверять», поскольку в самой Японии шипы под запретом, а на внешние рынки якобы они поставляют все что угодно. И все же новинке прошлого сезона Toyo Observe Ice Freezer есть основания верить: здесь не только увеличенное количество шипов, но также более надежная их работа — за счет усиленной основы для прочного удержания и пятигранных сердечников для лучшего сцепления. Не в первых строчках, но все же в тестах шины уже сумели отметиться как вполне привлекательные шиповки, особенно с учетом сравнительно невысоких цен.
Типоразмеры: 14–19”, всего 21 вариант
- 175/65 R14 — от 2600 рублей
- 185/65 R15 — от 3030 рублей
- 205/55 R16 — от 4340 рублей
- 215/65 R16 — от 4800 рублей
- 225/65 R17 — от 6350 рублей
Вердикт Drom.ru: достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях, не слишком шумные для шиповок, невысокая цена.
Viatti Brina
Как известно, шинный рынок сегодня поделен на три сегмента — премиум, средний и бюджетный. Нешипованная модель из Нижнекамска уже ветеран и как раз представляет собой пример наиболее доступных шин. Не очень цепкая на льду, «тяжелая» и не такая комфортная, как другие (например, некоторые «китайцы»), но на шинном рынке половина продаж приходится именно на «бюджет», в том числе на «Брину». Для сравнения приведем цены.
Типоразмеры: 13–18”, всего 31 вариант
- 175/65 R14 — от 2000 рублей
- 185/65 R15 — от 2270 рублей
- 205/55 R16 — от 3150 рублей
- 215/55 R17 — от 4380 рублей
- 225/45 R18 — от 7000 рублей
Вердикт Drom.ru: уверенное торможение на снегу и проходимость, на льду не очень, как и комфорт. Выбор «для глубинки».
Yokohama Ice Guard iG60
Обновленная версия популярной японской «липучки» с асимметричным рисунком протектора предлагается в России с прошлого сезона. Когда-то за «Йокой» замечали не самый уверенный «держак» на льду, но «шестидесятка», исходя из разных данных, способна опровергнуть прежние стереотипы — не только на гололеде, но и в глубоком снегу шина ведет себя вполне уверенно. И цены не самые высокие.
Типоразмеры: 13–19”, всего 80 вариантов
- 175/65 R14 — от 3000 рублей
- 185/65 R15 — от 3350 рублей
- 205/55 R16 — от 4830 рублей
- 215/65 R16 — от 4850 рублей
- 215/55 R17 — от 7300 рублей
Вердикт Drom.ru: достаточные для «фрикционки» сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, адекватная стоимость.
Зимние шины Continental
Continental IceContact 2
342 отзыва
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 - Ширина профиля:
155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 - Высота профиля:
35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 - Рейтинг:
4.63
Достоинства:
- шипы сидят очень крепко
- отлично отрабатывает снежную кашу и рыхлый снег, сухой зимний асфальт и сильный дождь
- Должны быть долговечны
Недостатки:
- цена
- шумноваты
- в колее так себе
Показать цены
Зимние шины Nokian
Nokian NORDMAN 7 SUV
102 отзыва
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 20 - Ширина профиля:
205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 - Высота профиля:
55 / 60 / 65 / 70 / 75 - Рейтинг:
4.59
Достоинства:
- хорошая управляемость на СУХОМ асфальте
- тормозят на любом дорожном покрытии
Недостатки:
- курсовая устойчивость никакая
- Боковой снос не держит совершенно
Показать цены
Nokian HAKKAPELIITTA 8 SUV
147 отзывов
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 - Ширина профиля:
215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315 - Высота профиля:
35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.62
Достоинства:
- универсальная резина
- управляемость
- торможение на комбинированном покрытии или асфальте
- отсутствие резкого срыва при потере сцепления
Недостатки:
- цена
- плохая балансировка
- низкий аккустический комфорт
- быстрый износ на асфальте
- управляемость на прочном и гладком льду
- торможение на рыхлом покрытии
Показать цены
Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV
80 отзывов
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 - Ширина профиля:
215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 - Высота профиля:
35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.59
Достоинства:
- управляемость
- отличные тормоза
- на сухом и мокром асфальте
- не чувствует колейность
- относительно тихая
- крепкая посадка шипов
- мягкая
- комфортная
Недостатки:
- недостаточно высокая проходимость
- слегка гуляет на сухом асфальте
- высокая цена
- попадается заводской брак
Показать цены
Continental IceContact 3
Новинка зимнего сезона 2018/2019 года, которая сменила в продуктовой линейке второе поколение шипованных шин немецкого бренда.
В сравнении с предшественницей модель получила несколько крупных изменений. В первую очередь это рисунок протектора, который стал направленным в отличие от асимметричного. Во-вторых, это применение двух типов шипов и особое их расположение по всей поверхности протектора, что улучшает разгон, сцепление и устойчивость на скользких поверхностях. За счёт этого она обеспечивает на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 3% лучшее сцепление на льду и на 9% эффективную управляемость.
В тестах свои лучшие качества демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте уступает многим конкурентам, но всё же сохраняет стабильное и предста, но при этом сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля.
Отличный выбор для безопасного зимнего использования.
Зимние шины Viatti
Viatti Bosco Nordico V-523
117 отзывов
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
15 / 16 / 17 / 18 - Ширина профиля:
195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 285 - Высота профиля:
55 / 60 / 65 / 70 / 75 - Рейтинг:
4.57
Достоинства:
- цена
- Нормально держит на льду и «накате» в околонулевую погоду и в заморозки
- Нормально тормозит на всех покрытиях
- Снежную кашу держит средне
Недостатки:
- поперечное скольжение на льду
- шум
Показать цены
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Nokian традиционно лидирует в рейтингах зимних шин для вездеходов. Покрышки Hakkapeliitta 9 SUV, которые специально разработаны для кроссоверов и внедорожников, отличаются от обычных Hakkapeliitta 9 усиленными боковинами, большей глубиной протектора (9,4–9,8 мм) и удлиненным на 1 мм фланцем шипов. Эта резина демонстрирует абсолютное лидерство по разгону, торможению и управляемости на льду и снегу. Однако на асфальте испытателю было не слишком комфортно, и он заметил повышенный уровень шума. Главный же недостаток этой резины — очень высокая цена!
Зимние шины Tigar
Tigar ICE
54 отзыва
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
15 / 16 / 17 - Ширина профиля:
185 / 195 / 205 / 215 / 225 - Высота профиля:
50 / 55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.51
Достоинства:
- не шумные
- хорошо держат догогу:не скользят по льду
- неплохо едут по снег
- управляемость
Недостатки:
- мягкие
Показать цены
Tigar SUV ICE
32 отзыва
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
да - Диаметр:
17 / 18 - Ширина профиля:
215 / 225 / 235 - Высота профиля:
55 / 60 / 65 - Рейтинг:
4.56
Достоинства:
- цена хорошая
- производитель проверенный
- управляемость
- не шумит
- прекрасно отбалансировались
- проходимость
- устойчивость на разных покрытиях
Недостатки:
- гул
Показать цены
Лучшие нешипованные зимние шины для кроссоверов
Мягкая резина увеличивает сцепление колес на мерзлом асфальте. Благодаря специальному рисунку протектора вода отводится из канавок, что препятствует образованию льда. В рейтинг включены модели нешипованных зимних шин для кроссоверов.
GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV 225/65 R17 102T
Плюсы
- незначительный шум
- нечувствительность к неровностям
- управляемость на снегу
Минусы
- при гололеде и глубоком снеге сцепление резко снижается
От 6568 ₽
Модель, предназначенная для эксплуатации в городе. Уверенно проходит тест на сцепление с асфальтом при температуре ниже -15˚C. Уровень шума низкий, езда комфортная. Плохой выбор для заснеженных загородных дорог из-за низкой управляемости.
BFGoodrich g-Force Winter 2 205/55 R16 94H
Плюсы
- низкая стоимость
- устойчивость на мокром асфальте
- малошумная
Минусы
- рыскание на заснеженной дороге
- боится снежной колеи
От 3969 ₽
Недорогая и тихая модель. Сохраняет управляемость на мокром снегу, морозном асфальте, неглубоком снежном покрове за городом. До скорости 80 км/ч не входит в аквапланирование. Глубокий снег – серьезная проблема. Возможны рысканья и заносы. Модель рекомендуется для использования в городе.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 215/65 R17 103R
Плюсы
- управляемость
- низкий уровень шума
- жесткие борта
- хорошее сцепление на льду
Минусы
- высокая стоимость
От 10490 ₽
Модель из рейтинга лучших зимних шин по отзывам потребителей. Обеспечивает тихую и комфортную езду. Не теряет управляемости на мокром и заснеженном асфальте. В глубоком снегу сцепление покрышки снижается, но остается рабочим. На льду – лучше многих моделей без шипов. Недостаток – высокая стоимость.