Таблица: Топ-12 лучших шин
Модель | Лучшие особенности | Диаметр, R | RunFlat | Индекс максимальной скорости | |
Pirelli Ice Zero | шипованные по отзывам | 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21/22 | опционально | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Bridgestone Blizzak Revo GZ | нешипованные шины по отзывам | 13/14/15/ 16/17/18/ 19 | нет | S (до 180 км/ч) | Узнать цены |
Continental IceContact 2 | шипованные 2021 — 2017 | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Continental ContiWinterContact TS850 | нешипованная 2021 — 2017 | 12/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | W (до 270 км/ч) | Узнать цены |
Continental IceContact 2 SUV | шипованная для кроссоверов | 15/16/17/ 18/19/20/ 21 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Bridgestone Blizzak DM-V2 | нешипованные для кроссоверов | 15/16/17/ 18/19/20/ 21/22 | нет | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 | недорогие | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Cordiant Winter Drive | бюджетные (липучки) | 13/14/15/ 16/17 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | шипованная, тест «За рулем» | 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 | опционально | V (до 240 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Hakkapeliitta R2 | нешипованные, тест «За рулем» | 15/16/17/ 18/19/20/ 21 | опционально | R (до 170 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | шипованные, тест «Авторевю» | 16/17/18/ 19/20/21/ 22 | опционально | T (до 190 км/ч) | Узнать цены |
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV | нешипованные, обзор «Авторевю» | 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21 | опционально | R (до 170 км/ч) | Узнать цены |
Pirelli Ice Zero – лучшая зимняя шипованная резина по отзывам (2019 — 2020)
В рейтинге шиповок для зимы почетное место занимают покрышки Pirelli Ice Zero с эффективным торможением и хорошей устойчивостью. Отлично держат дорогу на скорости, уверенно себя ведут на крутых заснеженных подъемах, тормозят и останавливаются быстро и полностью, после автомобиль трогается без проблем.
Нет склонности к заносам, хорошее сцепление с укатанным и рыхлым снегом, льдом. Резина мягкая, достаточно шумная, но не критично. Шум заметен в основном на асфальтовом покрытии, на снегу не слышна. Большое количество шипов, из-за чего сниженная скорость торможения на асфальте. Но уверенно держит любую дорогу.
Плюсы *
- торможение;
- курсовая устойчивость;
- сцепление на льду, снегу (рыхлом, укатанном);
- держит любую дорогу.
Минусы *
- шумная, на асфальте;
- сниженное качество торможения на асфальте из-за большого количества шипов.
Рейтинг лучших зимних шин 2018-2019
Итак, какая резина лучше на зиму? Ответить на этот популярный и актуальный вопрос поможет наш ТОП зимних шин
. В последнее время ориентироваться только на составленные популярными автомобильными журналами рейтинги стало нелогично. Всё дело в том, что зарубежные рейтинги не учитывают российские регионы с суровым климатом. В Европе к тому же недопустимо использование шиповки, а все фрикционные покрышки предназначены для мягкой европейской зимы. Российскому автолюбителю даст представление о самых качественных «обувках» для авто народный ТОП.
Nokian Hakkapeliitta R2 + SUV
На вершине нашего ТОП заслуженно находится финский производитель покрышек – Nokian. Эта компания разрабатывает и адаптирует к российским условиям эксплуатации автомобильные шины с учетом особенностей конкретных моделей авто. Например, для внедорожников и кроссоверов лучшим образом подходят покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Легковые машины также лучше оснащать зимними шинами от Nokian. Идеальный вариант для владельцев седанов и хэтчбеков — Hakkapeliitta R2 без приставки SUV, которая указывает на предназначение к категории внедорожных автомобилей.
Достоинства Nokia Hakkapeliitta R2 + SUV:
- в меру мягкие и эластичные;
- отлично держат дорогу;
- не боятся попадания в колею;
- обеспечивают наилучшее сцепление колес с дорожным покрытием;
- не издают повышенного шума;
- надежные и износостойкие.
Можно сказать, что финны производят эталонную резину для легковых и внедорожных автомобилей. Например, модель WR A4, разработанная с применением специальной резинотехнической смеси под названием Performance Traction Silica.
Continental ContiViking Contact 6
Невозможно обойти стороной и не включить в рейтинг лучших зимних шин изделия от немецкого производителя Continental. В ходе производства покрышек эта компания задействует новые эластомеры, а шипы модели Ice Contact выполнены в форме усеченной пирамиды. Совершенные технологии позволяют на выходе выпускать немцам потрясающие по качеству и надежности шины, которые завоевали сердца российских автолюбителей еще в 90-х годах прошлого века. На таких колесах можно без опаски бороздить заваленные снегом территории. Для городских условий наилучшим выбором станет модель ContiViking Contact 6.
Она может похвастаться такими достоинствами:
- мягкая и тихая резина;
- не дубеет при отрицательных температурах;
- обеспечивает авто высокий уровень управляемости;
- эффективное сцепление с сухим дорожным покрытием;
- уменьшает возможный тормозной путь.
Единственный, и, пожалуй, главный недостаток ContiViking Contact 6 – быстрый износ.
Из-за своей чрезмерной мягкости на наших дорогах их можно быстро привести в состояние непригодности. Но с размеренным стилем вождения эти покрышки прослужат верой и правдой не один год.
Michelin Pilot Alpin 5
Лучшую зимнюю резину можно подобрать среди линейки моделей от французского производителя. Michelin предлагают российскому водителю целый ряд качественных покрышек, способных выдержать самые суровые погодные условия северных регионов. Среди всего номенклатурного перечня невозможно не отметить модель Pilot Alpin 5. Эти покрышки выполнены из специально изготовленного состава, которые позволяет Pilot Alpin 5 не терять своих эксплуатационных характеристик при любых температурах. С этой резиной автомобиль будет собран в реакциях на обледенелой дороге и на асфальтном покрытии во время оттепели. С французской «обувью» машина не утрачивает курсовую устойчивость.
Достоинства Pilot Alpin 5:
- эффективное отведение воды;
- высокая стойкость в отношении забиванию каналов снегом;
- обеспечивают надлежащую курсовую устойчивость.
Такую резину можно без опаски ставить на свой автомобиль с наступлением первых морозов. За счет направленного протектора с рисунком ламелей служащих водоотводным каналом покрышки отлично справляются с водяными потоками и неплохо отбрасывают снег. Предназначены для внедорожников и кроссоверов, которые именно и рассчитаны на активную езду по заснеженным дорогам.
Goodyear Ultra Grip
Крупнейший американский производитель покрышек также заботится об автомобилистах северных стран. Новейшей разработкой компании считается модель Ultra Grip, предназначенная для заснеженных регионов с суровыми зимами: Канада, Скандинавия, Россия. Этой шипованной резине свойственны самые лучшие качества, обеспечивающие автомобиль уверенным разгоном и высоким уровнем сцепления. Производителю удалось повысить показатели сцепления Ice Arctic с заснеженной дорогой за счет уникальной технологии Multicontrol Ice.
Плюсы модели:
- лучшее соотношение цены и качества;
- покрышки обеспечивают уверенный разгон автомобиля;
- надлежащая управляемость и курсовая устойчивость.
Bridgestone Blizzak
Какие зимние шины лучше? Этот вопрос начинает волновать абсолютно каждого автовладельца с наступлением первых морозов. Дать полноценный и развернутый ответ на волнующий вопрос невозможно без рассмотрения новых покрышек из модельного ряда Blizzak 2021 от именитого японского производителя. Если вы предпочитаете выбирать «обувь» для автомобиля среди нешипованных вариантов, и не знаете, какие зимние шины выбрать, обратите внимание на Bridgestone Blizzak 2018. Как известно, в Японии шипованная резина находится под запретом, поэтому тамошние производители сосредотачивают все усилия на производстве «липучек». И, стоит сказать, что у японцев получаются классные изделия.
Bridgestone Blizzak 2021 отличаются:
- стойкостью в отношении повышенного износа;
- низким уровнем издаваемого шума;
- эффективным водоотводом;
- обеспечивают высокий уровень управляемости авто.
Можно сказать, что Bridgestone Blizzak 2021 – идеальный вариант для повседневной городской эксплуатации. Но, выезжая за пределы городской черты, будьте готовы к столкновению с первыми серьёзными трудностями.
Этим зимним покрышкам свойственна пробуксовка на заснеженных участках дороги в силу мелкого протектора, изрядно забивающегося снегом.
Yokohama Ice Guard IG60
Если речь пошла о японских производителях, невозможно пройти мимо известнейшей компании Yokohama, которая также специализируется на разработке и производстве высококачественных нешипованных покрышек. Одна из лучших на сегодняшний день зимних нешипованных резин – Ice Guard IG60.
Этой шине присущи многие достоинства:
- наделяют автомобиль высокой проходимостью;
- служат для надежного сцепления колес машины с мокрым и обледенелым асфальтом.
Лучшая шина для использования на российских автодорогах. Многие отечественные водители уже успели испробовать Ice Guard IG60 на деле. Результаты превзошли все ожидания. Благодаря сложному рисунку протектора возможен эффективный водоотвод, каналы не забиваются снегом. Все эти свойства непременно положительно сказывается на управляемости и курсовой устойчивости машины. Эту резину с большим удовольствием приобретают владельцы «зеленых» автомобилей, ведь технология производства Orange Oil S также подразумевает использование экологически чистых материалов: введение в резинотехнический состав смеси масла из кожуха апельсина.
Pirelli Ice Zero
Итальянские производители известны выпуском шипованных моделей покрышек. Pirelli — известная и завоевавшая положительную репутацию компания, выпустившая модель Ice Zero, изготовленную по последнему слову технологий. С такими шинами можно и в снег, и в слякоть. Покрышки Ice Zero наделены шипами с двойным сердечником и классическим рисунком с превосходящим по количеству ламелей, нежели у разработок конкурентов.
Ice Zero отличаются:
- относительно недорогой ценой;
- надежно зафиксированными шипами;
- эффективным торможением на любом виде дорожного покрытия;
- цепкостью ко льду.
Что можно выделить из слабых сторон?
Во время обкатки Ice Zero очень сильно шумят, но уже после прохождения на шине 1 тысячи километров посторонние шумы в салоне исчезают. Если в вашем регионе не самые суровые зимы – в декабре, январе запросто может пойти проливной дождь, – то лучше сделать выбор в пользу других представленных в рейтинге моделей. Потому что Ice Zero неуверенно себя чувствуют в условиях снежной каши и не обеспечивают колесам машины нормальное сцепление.
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Это шипованный вариант модели Hakkapeliitta R2 SUV. Также идеально становятся на колеса кроссоверов и внедорожников. Основное предназначение – активное использование в условиях суровой зимы.
Но, в отличие от Hakkapeliitta R2, эта разновидность покрышек может похвастаться большим выбором: размеры от 15 до 21 дюйма. Такая шина несколько раз становилась победителем в номинации «лучшая шипованная резина». В общем, идеальный вариант, если вы живете в северной глубинке.
Плюсы:
- эталонное сцепление и со снегом, и со льдом;
- эффективно тормозит на сухом асфальте;
- не шумят, обеспечивают плавный ход машины;
- отводят воду и снежную кашу.
К тому же Hakkapeliitta 8 SUV износостойкие. Приобретая их, можете быть уверены, что это долгосрочная покупка. Ведь в ходе изготовления модели задействованы передовые технологии производства покрышек.
Gislaved Nord Frost 200
Кому как не скандинавам знать о том, какой должна быть классная зимняя резина. Gislaved – старейший шведский производитель, выпустивший за годы своей активности десяток крутых моделей зимних покрышек. В Калуге есть автозавод, на котором выпускают для российских водителей специально адаптированную Nord Frost 200 резину. Это далеко не самая новая модель, но по сей день Nord Frost 200 находятся на самых высоких позициях практически любого рейтинга. Всё потому, что производитель позаботился о водителях и выпустил потрясающую зимнюю резину.
Преимущества Nord Frost 200:
- не шумят;
- приличная проходимость;
- наделяют машину высоким уровнем сцепления с любым покрытием.
Единственный недостаток Nord Frost 200 – слишком мягкая резина.
Угодив в асфальтную выбоину или зацепив край бордюры, можно спровоцировать неприятный боковой порез покрышки. На покрышках малого размера рисунок работает средне, но уже на отмасштабированной для кроссоверов резине он значительно эффективней выполняет свои обязанности.
Michelin X-Ice North
Замыкает рейтинг лучших еще один шипованный вариант от компании Michelin – X-Ice North. Вне всяких сомнений их главное преимущество – углубленный протектор направленного типа, в поисках которого постоянно находятся российские автовладельцы. Но, такая шина не для всех. Производитель наделил X-Ice North очень мягким резинотехническим составом, она не дубеет в период преобладания отрицательных температур, но стоит зиме дать слабину, и X-Ice North становятся чересчур мягкими. Что, конечно же, не может не сказываться на управляемости и износостойкости покрышек. Потеря шипов не исключена. Но если вы привыкли к тому, что за вашим окном и днём, и ночью царит холодная и снежная зима, присмотритесь к Ice North.
Каковы итоги рейтинга?
Во время выбора лучшей резины для авто следует учитывать целый ряд объективных и субъективных факторов. Важно обращать внимание не только на бренд и достоинства определенной модели. Необходимо иметь в виду, что одни покрышки могут идеально подойти одному автомобилю, и не подойти другому. В регионах с теплой и не капризной зимой шипованные варианты не всегда уместны. Лучше остановиться на, например, японской «липучке» Ice Guard IG60 или финской Hakkapeliitta R2. Но, чтобы покорять заснеженное бездорожье и огромные сугробы, стоит выбирать между Hakkapeliitta 8 или Pirelli Ice Zero.
Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам
Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.
Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.
Плюсы *
- тихая;
- мягкость;
- разгон;
- качественное сцепление;
- управляемость;
- торможение на укатанном снегу и асфальте.
Минусы *
- торможение на льду хуже;
- достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта;
- при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.
3. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шипованные шины (2018 — 2019)
Тихие, комфортные автопокрышки с шипами Continental IceContact 2 . Произведены в России на немецком оборудовании, качество покрышек высокое, сравнимо с европейскими аналогами. При этом цена доступна. Держат дорогу, нет резкого срыва при заносах на льду, контролируются плавно и уверенно. Хорошая управляемость и на асфальте, и на снегу или льду, валкость на поворотах отсутствует.
Отлично тормозит на любых покрытиях, дорогу держит, в том числе в гололед. Хорошо балансируется, практически нет колейности. Отсутствует характерный шум необкатанной шиповки, при этом шипов на самой покрышке больше, чем у более шумных аналогов, шипы не вылетают. Резина мягкая, но все равно курс держит отлично.
Плюсы *
- управляемость на любой трассе;
- отсутствие валкости при поворотах и перестроении;
- отсутствие характерного шума шипов;
- сцепка с дорогой.
Минусы *
- некоторая шумность, но дискомфорта нет;
- цена.
Наш рейтинг зимних шин на сезон 2018-2019
— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.
Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу.
Как происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.
Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы
В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.
Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз
Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.
На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное
В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.
Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду
Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
4. Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2018 — 2019)
Среди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.
Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.
Плюсы *
- тихие;
- хорошая управляемость;
- зацеп с дорогой;
- комфорт.
Минусы *
- некоторые размеры сложно найти;
- для езды по глубокому снегу или каше не подходят, буксуют;
- средняя курсовая устойчивость.
Cordiant Snow Cross
Недорогая покрышка с направленным рисунком протектора от российской компании Кордиант. Шина хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенный разгон, управляемость и проходимость (причем во многом превосходит более дорогие премиальные модели). На сухом и мокром асфальте её результаты немного скромнее, но в целом поведение автомобиля стабильно и безопасно.
Continental IceContact 2 SUV – шипованная резина для кроссоверов и внедорожников
Если у вас кроссовер или джип, обратите внимание на зимние автопокрышки Continental IceContact 2 SUV. Резина отлично держит на любом покрытии, в том числе и при гололеде. Тихая, мягкая, отзывчивость руля с ней повышается, ходовая работает лучше.
В меру шумные автопокрышки для зимы, комфортные, удачный вариант как для большого города, так и выездов за город. Качественное торможение на сухом и мокром асфальте, в этом качестве практически не ощущаются отличия с нешипованной резиной. Хорошо идет и тормозит по снегу, проходимость по снежной каше. Уверенно идет и тормозит на льду и укатанном снегу, отсутствует колейность на асфальте, нет боковых срывов.
Плюсы *
- малошумность;
- сцепление с дорогой;
- мягкость;
- держит дорогу в гололед, снег;
- надежность.
Минусы *
- высокая стоимость;
- мягкая боковина, но при этом все же прочная.
Continental IceContact 3
Одна из самых свежих моделей в рейтинге, представленная в 2019 году.
В отличие от асимметричной предшественницы, новинка получила направленный рисунок протектора и во многом улучшенные эксплуатационные качества: на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 9% лучшую управляемость на сухом асфальте и на 3% лучше сцепление на льду.
В тестах свои лучшие качества шина демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте отстаёт от многих конкурентов, однако сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля. Отличный выбор для безопасного зимнего использования.
Bridgestone Blizzak DM-V2 – нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников
Чтобы обеспечить безопасность во время езды зимой, обладатели джипов, кроссоверов, внедорожников отдают предпочтение нешипованным автошинам известного бренда — Bridgestone Blizzak DM-V2. На таких авто езда часто более агрессивная, по колеям, ямкам, различному покрытию. Шины хорошо себя ведут на мокром асфальте и сухом покрытии, уверенно себя чувствуют в снежной каше. Протекторы-чашечки позволяют идти без пробуксовок по снегу.
Покрышки остаются мягкими при любом температурном режиме, что позволяет им оставаться бесшумными в любую погоду.
«Проглатывает» мелкие трещины и выбоины на асфальте. На чистом и гладком льду у «липучки» достаточно большой тормозной путь, при температуре выше -10 по льду и укатанному снегу очень скользкая, может заносить. Но при морозе от -15 и более уверенное сцепление и на льду, и на укатанном снегу, и на любом покрытии.
Плюсы *
- соотношение цены и качества;
- держит любую дорогу;
- отличное сцепление;
- хорошо себя ведет на снегу, в снежной каше;
- мягкая при любой температуре;
- бесшумная.
Минусы *
- заносы на укатанном льду;
- тяжело выбираться из колеи;
- длинный тормозной путь на льду.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Относительно старая модель в рейтинге, выпущенная в зимнем сезоне 2012/2013 года и до сих пор не утратившая популярности среди водителей.
Несмотря на малое количество шипов (около 110шт) шина очень хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенное сцепление на сухом и мокром асфальте. Заслуженное место в рейтинге за счёт
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 – недорогие шипованные шины для зимы
В бюджетном сегменте шипованных зимних покрышек себя зарекомендовали Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 с большим сроком службы. У резины не вылетают шипы, покрышки хорошо держат дорогу при смешанном стиле езды. Протектор не стирается долгое время, шипы не пропускают воздух.
Шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 одинаково хорошо управляемы на льду и снегу, на асфальте тормозят немного хуже, что понятно для такого типа зимних покрышек. У резины отличное качество сборки и установки шипов, позволяют хорошо держать дорогу даже на неполном приводе. Отличаются длительным сроком эксплуатации, долго не стираются.
Плюсы *
- держак;
- длительный срок службы;
- качественная сборка и установка шипов;
- управляемость (лед, снег – укатанный или рыхлый);
- шиповка не пропускает воздух.
Минусы *
- относительно высокая стоимость;
- по асфальту тормозит хуже, чем по льду и снегу.
Как выбрать зимние шины R16?
Зимние шины по многим показателям отличаются от летних. Резина для них мягче, поэтому не твердеет на морозе и не теряет эксплуатационных характеристик. Также для зимних шин характерен более высокий протектор и плотное расположение ламелей для стабильной управляемости в сложных погодных условиях зимы.
Базовыми характеристиками в подборе шин считаются:
- Наличие шипов. Вопреки распространенному мнению, для зимы подходят не только шипованные, но и фрикционные (без шипов) покрышки. Модели первого типа подходят для рыхлого снега и льда, а второго — для слякоти.
- Тип протектора. Он может быть скандинавским или европейским. В шинах первого типа увеличено количество ламелей, поэтому они идеально подходят для эксплуатации в регионах, где зимой часто бывают очень сильные морозы. Шины европейского типа больше подходят для мягких зим.
- Протекторный дизайн. Может быть ассиметричным и симметричным (направленным и ненаправленным). Самым универсальным считается симметричный ненаправленный рисунок, хотя для зимы подходит и ассиметричный протектор.
Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)
Среди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.
Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.
Плюсы *
- предсказуемое поведение на различных поверхностях;
- не стирается;
- мягкая;
- хороший протектор;
- приемлемая стоимость.
Минусы *
- торможение на льду хуже;
- несколько шумная для нешиповки;
- плавает при температуре выше +5.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – шипованная резина: тест журнала «За рулем»
Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 были протестированы журналом «За рулем», и названы лучшей шипованной резиной для езды зимой. На ней имеются шипы ромбовидной формы, а не просто штыри, уверенно ведет себя и на асфальте, и в колее, не ведет и не бросает. На поворотах шины ведут себя плавно и предсказуемо.
По свежему мокрому снегу, на замерзшей ледяной корке, укатанном снегу и льду ведет себя уверенно и предсказуемо, тормозит четко и уверенно по предсказуемой траектории. На поворотах может немного сносить заднюю ось, но вполне контролируемо. По льду ведет себя так же, как и на асфальте в пределах разумной скорости, присутствует шум в промежутке от 60 до 110 км/ч.
Плюсы *
- ромбовидные шипы;
- отсутствие колейности;
- управляемость на поворотах;
- не плавает на асфальте;
- держит дорогу (лед, снег, кашу).
Минусы *
- стоимость;
- шумность.
Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»
Тихая нешипованная резина для езды зимой, одна из лучших согласно тестам журнала «За рулем» — Nokian Hakkapeliitta R2. Хорошо держит дорогу на льду, свежевыпавшему снегу и по снежной каше, уверенное поведение при перестраивании и парковке, в том числе в нечищеных от снега парковочных местах.
Резина крепкая, мелкие ямки, стыки, неровности и трамвайные пути на скорости не ощущаются, проходят очень мягко. Отличный вариант зимних автопокрышек для использования в городской черте. В теплую погоду от +5 машина хуже реагирует на повороты руля, при обгоне, появляется колейность. Однако резина довольно быстро изнашивается и стирается, но при этом на «липучесть» особого влияния это не оказывает.
Плюсы *
- тихая;
- мягкая;
- устойчивость;
- хорошо держит дорогу;
- высокий скоростной индекс.
Минусы *
- относительно быстрый износ;
- стоимость.
11. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – шипованные шины: тест «Авторевю»
По проведенным тестам журнала «Авторевю», Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 стала лучшей зимней шипованной резиной. Шины Якогама отлично держат дорогу, мягкие, по снегу идут как по асфальту. Уверенно ведут себя на поворотах на большой скорости и при экстренном торможении.
Машина идет в гору на этих шинах без пробуксовки, на гололеде при поворотах не заносит. Резина не боится колеи, в том числе обледенелой, на льду шипы работают на все 100%, управление комфортное и предсказуемое. В снежной каше также хорошо идет, тормозной путь небольшой. Шины для заснеженных дорог. На малой скорости шум отсутствует, появляется, когда авто едет свыше 120 км.
Плюсы *
- отсутствует колейность;
- нет шума на средних скоростях;
- держит дорогу;
- экстренное торможение;
- уверенно держит повороты.
Минусы *
- цена;
- обкаточный период дольше, чем на аналогичных шинах.
№1 – Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
Цена: 16 690 рублей
Первое место в нашем рейтинге лучших зимних шипованных шин получает резина премиум-класса Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV. Она предназначена для внедорожников, ширина профиля — 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275 см, высота профиля — 35, 40, 50, 55, 60, 70 см. Рисунок протектора симметричный, индекс максимальной скорости – до 190 км/ч.
Каждый владелец внедорожника ожидает уверенное поведение на дороге и отзывчивость в управлении от своего автомобиля. Так вот резина Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV способна обеспечить всё это. Она очень мягкая, поэтому все неровности, которые вы можете встретить на российских дорогах будут незаметны. На высокой скорости она не шумит, держится уверенно, сцепление с дорогой максимальное.
12. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные покрышки: обзор «Авторевю»
Автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV идут по заснеженной трассе на скорости выше 100 км. Также отлично себя ведут на дороге со свежевыпавшим снегом, по снежной каше, по чищеному асфальту и даже по лужам. Очень тихая и мягкая резина, держит дорогу с любым асфальтовым покрытием.
У машины появляется хорошая курсовая устойчивость, небольшой тормозной путь. Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV подойдут для средней полосы с мягкими зимами, потому что на чисто зимних покрытиях и условиях качество управляемости снижается. При этом с такими покрышками машина идет по глубокому снегу.
Плюсы *
- тихая;
- проходимость по сугробам;
- уверенно держит колею;
- проходимость по льду, снежной каше, лужам.
Минусы *
- цена;
- увеличенный расход топлива.
Выбираем зимние шины правильно
Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.
Основные характеристики хороших зимних шин
Технология Run Flat
Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.
Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:
- Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
- Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
- Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.
Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине.
Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.
Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.
Производители
Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.
Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.
Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.
Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.
Как выбирать зимние шины
Зимнии шины, в отличие от летних вариантов, специально приспособлены к низким температурам, высоким нагрузкам и передвижению по заснеженным и обледенелым дорогам. Они подразделяются на шипованные, оснащенные специальными металлическими вставками (шипами) и нешипованные (шины – липучки).
Шипованные шины
В нашей стране самыми популярными являются шипованные покрышки. Они отличаются средней твердостью резины и наличием специальных вставок (шипов) из прочных сплавов.
Шипованная резина отлично подходит для обледенелой, заснеженной и укатанной снегом дороги. Ее можно использовать как для городской езды, так и для загородной.
Конструктивные особенности шин следующие:
- материал покрышки – средней жесткости;
- наличие металлических шипов – выступание, как правило, составляет 1,2 – 2,3 мм;
- наличие зигзагообразных ламелей, обеспечивающих крепкое сцепление и устойчивость.
- извилистый, волнообразный рисунок протектора.
У шипованных образцов можно отметить следующие преимущества:
- отличное сцепление с заснеженными и обледенелыми участками дороги;
- хорошие тормозные качества.
Недостатками являются:
- шумность резины во время движения;
- негативное влияние на дорожное полотно;
- небольшое увеличение расход топлива.
Нешипованные шины
Нешипованные образцы в нашей стране используются гораздо реже, из-за невозможности их применения в условиях суровых русских зим.
Липучки используются преимущественно для города, обеспечивая отменную маневренность и скорость передвижения, что явно является преимуществом над шипованными аналогами.
Данные автошины оснащаются ламелями, крепящимися к внешней части шины, что позволяет улучшить сцепление с дорогой. Чем ламель толще, тем сцепление лучше – все просто.
Разделяются покрышки на два вида:
- Скандинавский – используются для движения по заснеженным и покрытых льдом трассам. Они производятся из мягкой резины и снабжаются водоотводными каналами и гибкими ламелями. Высота рисунка протектора – не более 8 мм, он выполняеся в виде прямоугольников и ромбов. Применяются в основном в переменчивых погодных условиях. Подходят для южных и некоторых центральных регионов страны.
- Европейский – используются исключительно в черте города при небольших отрицательных температурах. Отличаются сетью водоотводных каналов на протекторе и мощными грунтозацепами. Обеспечивают надежное сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом трассой, однако не подходят для заснеженных и обледенелых участков. Хорошо сказываются на маневренности автомобиля, малошумны.
Преимущества резины – липучки:
- отлично подходят для передвижения по сухому и мокрому асфальту.
- не снижают управляемость транспортного средства;
- материал покрышек не теряет своих свойств при высоких температурах.
- практически не шумят;
- не портят дорожное полотно.
К недостаткам данного вида относятся:
- невозможность использования на сильно обледенелых дорогах
- большой тормозной путь на льду;
- проходимость на снегу ниже, чем у шипованных образцов.
Правила выбора
Чтобы выбрать правильную зимнюю резину, необходимо опираться на:
- условия эксплуатации транспортного средства – дорожные и климатические;
- стиль своего вождения;
- производителя покрышек – лучше остановить свой выбор на проверенных марках;
- срок годности резины – шина не может храниться дольше 5-ти лет;
- наличие у продавца соответствующих сертификатов на продукцию.
Срок службы брендовой зимней резины составляет максимум 5-6 сезонов, а ее китайских аналог – 2-3. Проведенные тесты показывают, что даже после одного сезона эксплуатации, тормозные свойства шин сокращаются как минимум на 10%.
Поэтому в любом случае лучше приобрести новые покрышки, пусть и недорогие, чем покупать подержанные.