Если говорить честно, стиральный машинки белорусского не отличаются надежностью. И это факт. По статистике сервисных центров, этот агрегат занимает почетное третье место в списке моделей, которые ломаются через 3 года после эксплуатации.
Хорошо, что хоть в эти изделия встроена система автоматической диагностики, которая оповещает пользователей о том, что именно случилось с незаменимой помощницей и чем ей можно помочь. В частности, многие пользователи сталкиваются с тем, что возникает ошибка F9 в стиральной машине Атлант.
О том, что это за зверь, как с ним бороться, мы и поговорим в этой статье. Кстати, если у вас модель без дисплея, не стоит расстраиваться. Они также оповещают об ошибках и различного рода неисправностях. Но происходит это не через дисплей, а посредством световой индикации. Коду F9 соответствует загорание первого и четвертого светодиода.
Что же обозначает ошибка F9
Если загорелся этот код ошибки, то проблемы возникают с вращением барабана. Может выйти из строя тахогенератор, поломаться двигатель, модуль управления, либо возникнуть проблемы в проводке, соединяющей эти элементы между собой.
Еще бывает, что ошибки никакой на аппаратном уровне не возникает. В Атлантах может возникнуть проблема с прошивкой электронной платы. И после даже незначительного скачка напряжения прошивка слетает. В этом случае также потребуется ремонт, но уже не дорогостоящая замена электронной платы, а просто ее перепрошивка. Хотя сделать это в домашних условиях без специальных знаний, опыта, инструмента не получится.
Прежде, чем заподозрить в машинке поломку, важно исключить разовый сбой. Такое может возникнуть, если плата управления зависнет. В этом случае действуем так:
- Вытащите шнур стиралки из розетки и выждите время не менее 15 минут, а лучше больше.
- Включите технику.
- Если ошибка пропала с дисплея, значит все ок, и дело было действительно в разовом сбое.
Проверьте еще кнопку отжима. Ошибка может возникнуть, если кнопка отжима зажалась случайно. Так тоже бывает.
А если устранить неисправность таким образом не удалось, скорее всего мы имеем дело с поломкой.
Ошибка F5 в Атлант
Если выдала стиральная машинка атлант ошибку F5, то это будет связано с отсутствием воды в баке при необходимости там её наличия.
Возможные поломки стиралки Атлант при коде f5:
- На подачу воды в заливной шланге и клапане впуска есть фильтрующие сетки, которые могут засориться мелкими частицами. Нужно перекрыть вентиль подачи воды и почистить их и промыть шланг. Одна сетка находится в уплотнительной прокладке заливного шланга, вторая в заливном клапане;
- Отсутствие воды в водопроводе. Следует проверить давление в магистрали. Для этого открутить от стиральной машины заливной шланг, опустить его в большую емкость и открыть вентиль подачи воды. Можно проверить открытием крана в умывальники, но так мы не проверить работу крана для стиральной машины;
- Проблемы с набором воды могут быть вызваны поломкой клапана впуска воды. Из-за частых перебоев с подачей воды клапан перегревается и деформируется. При этом может его сердечник заклинить в закрытом положении или сгореть обмотка катушки электромагнита;
- Нет контактов на клапане или электронном модуле. Снять провода и почистить контакты. Обнаруженную неисправность электронного блока лучше доверить мастеру. Самостоятельное вмешательство может привести к более дорогостоящему ремонту вплоть до замены дорогостоящего модуля;
- Прессостат не формирует сигнал «пустой бак». Произойти это может по причине образовавшегося затора в шланге от бака к нему. Трубка имеет маленький внутренний диаметр и легко может зарасти накипью. Необходимо её снять с датчика уровня воды и продуть давлением воздуха.
Проверяем тахогенератор
Чтобы проверить исправность таходатчика СМА самостоятельно, выполните следующие действия:
- Отключите питания.
- Открутите болты, удерживающие заднюю крышку техники. Это сделать очень легко, достаточно открутить саморезы.
Под крышкой вы увидите большой шкив с приводным ремнем, заднюю стенку бака, патрубки, контакты ТЭНа и провода, к которым они подсоединены, двигатель с подключенным к нему таходатчиком.
Обратите внимание! Достоинство Атлантов в том, что они обладают удобным расположением внутренних элементов. Сняв заднюю крышку, вы получите доступ сразу ко всем основным узлам. Не во всех машинках такое бывает. В других брендах сложности начинаются уже со снятия задней крышки.
Итак, чтобы проверить таходатчик делаем следующие действия:
- отсоедините провода, которые идут к тахогенератору,
- возьмите мультиметр и проверьте деталь.
Нормальным значением на контактах датчика Холла является показатель 60 Ом. После этого установим мультиметр в режим Вольтметра. Приложив щупы прибора к контактам тахогенератора, начните вращать мотор, напряжение должно повыситься где-то на 0,2 Вольта.
Снимите тахогенератор и осмотрите визуально его кольцо. Быть может, там образовался слой окисла. Если это так, кольцо нужно подчистить.
Обратите внимание на качество крепления этой детали. Быть может, причина не в неполадке, а в том, что разболталась деталь? Это иногда происходит из-за постоянных вибраций, особенно на больших скоростях отжима. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно подтянуть датчик.
Еще проверьте шлейфы между платой и деталью. Если же бы в результате измерений обнаружили, что все-таки сгорел тахогенератор, его необходимо заменить на новый.
Чтобы это сделать приобретите деталь в интернет-магазинах или в других точках продаж. Желательно устанавливать оригинальные запчасти. После этого сделайте следующее:
- снимите заднюю крышку;
- разожмите жгуты и отсоедините от датчика провода;
- разожмите защелки для того, чтобы снять заднюю крышку;
- открутите крепление;
- снимите сгоревшую деталь;
- установите исправную запчасть и выполняйте все действия в обратном порядке.
Устранение неисправностей на стиральной машины Атлант
Ремонт стиральных машин Атлант своими руками
Ниже, я буду отвечать на часто задаваемые вопросы, а также расскажу, какие коды ошибок, указывает на ту или иную неисправность. Обращаю ваше внимание, на то что не всегда код ошибки может правильно показать поломанную деталь. Дело в том, что функция самодиагностики, обычно проверяет не саму запчасть, а всю цепь, к которой принадлежит деталь. Например, если на панели управления высветился код F4, то это не означает, что именно помпа сгорела, вполне возможно проблема в забитых шлангах, также бывают случаи, когда залипают контакты на прессостате (датчик уровня воды), бывает провода в обрыве или на модуле управления сгорел, какой-то резистор или симистор. Вот именно про эти тонкости мы и будем говорить дальше. Ещё одна проблема, которая вводит потребителей в кому, это как определить код ошибки стиральной машины Атлант без дисплея. Специально для этих ребят, которые являются счастливыми обладателями данной техники, я сделал фотографию, увидеть её можно чуть ниже. Я не нашел практически ни одной статьи в интернете, о том как считать код ошибки именно на этих моделях. Обратите внимание на нумерацию индикаторов, она идёт не с первой кнопки, что вводит многих начинающих мастеров в заблуждение. Возле каждого номера проставлен код ошибки, это я сделал специально, для того, чтобы разъяснить, как считываются поломки. К примеру, если горит 1 и 4 светодиод, то обозначать он будет F9. Теперь посмотрите на обозначения на фотографии, рядом с цифрой 1 стоит F8, а рядом с цифрой 4 стоит F1, если F1 прибавить к F8, то получается наш код. Для того чтобы не путаться и не прибавлять все эти буквы f1 и f8, в интернете существует таблицы по которым можно вычислить любой код. Я не стану забивать вам голову этими нюансами, лучше на простых житейских примерах, расскажу, какая поломка принадлежит той или иной ошибке
Коды ошибок стиральных машин Атлант
Начну всё по порядку и вопросы буду подбирать, так чтобы вы более-менее поняли суть поломки и методы её устранения
код ошибки «door»
На машинке без табло горит 1-ый, 3-ий и 4-ый диод
Стиральная машина Атлант периодически не запускает программу, а сейчас вообще отказалась работать, покопавшись в интернете, я не нашла ошибку, которая присуща, моей машинке. Моя машинка без дисплея, то есть код ошибки не невидно, но периодически загораются 3 диода, если смотреть на машину спереди, то светится 2, 4 и 5 лампочка. Может, кто подскажет, что это за ошибка
На фото вверху я дал распиновку, как расшифровать код ошибки на стиральной машине Атлант без дисплея. По всей видимости, у вашей стиралки код ошибки «door», что означает — не плотно закрыт загрузочный люк. Бывает, другие детали выходят из строя, например на модуле управления, мог сгореть симистр или какой-либо диод. Вполне возможно, язычок люка не до конца надавливает пластину, которая расположена в самом замке. Также бывает, что сам замок глючит. Самый простой способ, поменять замок, то есть установить заведомо исправную деталь и проверить запуск машинки. Ещё можно отверткой сымитировать закрывание дверки, то есть провести тоже действие, что делает крюк люка, когда вы его закрываете, если машинка запустилась, значит проблема больше не в замке, а в том что крючок, который толкает пластину на блокировке, не может её до конца толкнуть. Это уже механическое повреждение и тут надо решать по обстоятельствам, то есть видеть, что можно сделать
Код ошибки «Sel»
Или горят все светодиоды на панели управления
Помогите пожалуйста в решении следующей проблемы, на дисплее засветилось слово Sel. В таблице нашел, что поломан селектор, но дело в том что машинка стирку выбирает, всё нормально, а когда начинаешь ее запускать, то высвечивается эта беда. Вызов мастера ни к чему не привел, он сказал, что надо менять модуль управления. Я вот думаю, а можно поменять этот селектор самому, ведь должны продаваться какие-то запчасти для стиральной машины, в том числе и эта гадость
Ребята я уже писал выше, что не надо воспринимать буквально то, что у вас появляется на дисплее. Кроме селектора, на панели управления находятся ещё кнопки, они могут банально западать. Если это не так, то вам очень сильно не повезло, так как селектор отдельно не поменяешь, вернее поменять можно, но отдельно от блока управления, такая запчасть не продаётся
Код ошибки «None» и «Sel»
На Атланте без дисплея горят все лампочки
На моей стиральной машине загорелись все индикаторы, на этой модели нет цифрового табло. Я так понимаю, что пришел конец мозгам. Может у вас есть, какие-то предположения, по этому поводу
Вы не написали, когда высвечивается ошибка. Дело в том что, когда горят все индикаторы, это не означает что хана блоку. Ошибка None, обычно появляется ближе к середине стирки и означает она, что вы сильно до фига набулькали порошка, в результате пошло сильное пенавыделение. Про код ошибки «Sel», я уже рассказал выше
Код ошибки F2
На машинках без табло светится третий индикатор
Пожалуйста, попал в такую ситуацию. Пришел на вызов высвечивается ошибка F2, понимаю, что это связано с термистором, то есть датчиком температуры воды, сделал замеры, при комнатной температуре сопротивление терморезистора 13 кОм. Когда беру в руку, сопротивление изменяется, но не так сильно как хотелось. Подскажите пожалуйста, какое должно быть сопротивление датчика температуры для стиральной машине Атлант. Есть подозрение, что его тупо поменяли и поставили с другой стиральной машины, так как клемма с проводами, по всей видимости мененная, потому что провода скреплены на скрутке, к тем проводам, которые идут на этот датчик
Сразу хочу сказать, что термистор очень редко выходит из строя, но бывает и такое. Сопротивление датчика температуры на стиральной машине Атлант равно 5 кОм, при комнатной температуре. Вообще, в своей практике терморезистор, я менял всего два или три раза. Короче, если не поможет надо смотреть периферию на модуле управления
Код ошибки F4
Или мигание 2-го индикатора
Почему Стиральная машина не сливает воду. Почистил всё что можно, снял и проверил помпу, вычистил патрубок, который идет от бака к корпусу помпы, открутил фильтр и там всё прочистил, продул шланг слива воды. Короче говоря, чего только ни делал, но всё равно светится 3 и 4 индикатор на панели управления и действительно вода с бака очень плохо сливается, а иногда вообще не сливается. Относил модуль управления в мастерскую, мастер сказал, что с ним всё в порядке и мол надо смотреть саму стиралку. Как быть?
А помпу не пытались поменять? Дело в том что, это такая запчасть, которую так просто не проверишь. Очень часто бывает, что подключаешь к ней 220 и она исключительно работает, но когда ставишь её на место, она начинает глючить. Это хорошо, что вы все патрубки продули и помыли, теперь можно говорить, о том что надо менять помпу. Ещё на прессостате может формироваться сигнал полный бак, это происходит в результате того, что на датчики уровня воды залипают контакты в данном положение и так как мозги видят, что бак полный, они прекращают откачку воды
Код ошибки F3
В стиральной машине без дисплея горит 3-ий или 4-ый светодиод
Светится 3-ий и 4-ый индикатор на панели управления. Понятно, что поломка связано с тэном, но при его проверке, он оказался целый, что еще надо проверить
Ребята, это основная поломка в любой стиральной машине, тут не всё так просто, как вам кажется на первый взгляд. Это общая ошибка, которые сигнализируют в большей степени, что у стиральной машины идёт утечка электричества на корпус или пробой какой-либо цепи. В первую очередь проверять надо тэн и двигатель, но проверять не на пробой и на обрыв, а на утечку. Как это сделать вы можете посмотреть видео
Смотреть видео, как правильно проверить тэн и двигатель в стиральной машине
Код ошибки F5
На стиральной машине без табло, горит 2 и 4 индикатор. Этот код ошибки указывает на то, что стиральная машина не успела набрать воду за определенный промежуток времени. Многие сразу гешат на клапан залива воды, но не всегда это так, даже можно сказать больше, в 90% случаях, проблема не в клапане, а в чём-то другом. Подробнее о том, почему СМА не заливает воду, вы можете узнать перейдя по этой ссылке. Напоминаю, что практически у всех стиральных машин, данная неисправность лечится почти одинаково
Код ошибки F6
Если нет электронного дисплея то горят 2-ой и 3-ий диод. В этом случае желательно вызвать мастера, который сможет продиагностировать модуль управления и двигатель. В первую очередь надо проверить щетки, тахометр, ротор и статор двигатели и только потом модуль управления. Вполне возможно что на модуле вышло из строя реле реверса. Напоминая, этот ремонт должен делать квалифицированный мастер
Код ошибки F7
Для стиралок без табло — будут гореть 2-ой, 3-ий и 4-ый индикатор. Опять-таки, нужен специалист который разбирается в электрике. Этот код говорит о том, что из сети поступает, либо пониженное, либо повышенное напряжение. В общем надо замерить ток в розетке, и на выходе из сетевого фильтра
Код ошибки F8
Если нет дисплея светится 1-ый индикатор. Указывает на, то что уровень воды, в стиральной машине превышает норму, то есть вода долго набирается. Все сразу спешат проверить прессостат, но я вас уверяю, что в большинстве случаев, виновник этому не датчик уровня воды, а какая-либо другая деталь. Про эту неисправность стиральной машине, лучше прочитать в этой статье, так как это общая ошибка для всех стиралок и исправляется она, практически везде одинаково
Код ошибки F9
Светится 1 и 4 диод. В большинстве случаев надо проверять таходатчик на двигателе стиральной машины. Также бывает выход из строя модуля управления, но это должен смотреть мастер. Хотя в видео выше, есть информация, об этой неисправности
Код ошибки F10
Или свечение 1 и 3 индикатора. Тоже самое что и «door». В общем надо проверять замок блокировки люка, провода которые подходят к нему и всю остальную цепь, в том числе и модуль управления
Код ошибки F12
Или мигание 1, 2 и 4 диода. Указывает на поломку двигателя, также может быть неисправна цепь двигателя на модуле управления. В любом случае надо вызывать мастера, дело в том, что проверить двигатель очень трудно, конечно можно посмотреть на искрение щеток или проверить обмотки, в обрыве они или нет, также можно посмотреть на выработку щёток, но как закон, после такой проверки, всё равно хозяин вызывает мастера
Код ошибки F13
Или мерцание 1, 2 и 4 индикатора. Честно говоря для меня непонятно, для чего вообще этот код внесли в программу диагностики стиральной машины Атлант. Эта ошибка, вообще ни на что не указывает, то есть надо проверять всё, что можно. Молодцы белорусы — справились — называется догадайся мол сама, что мы имели в виду
Код ошибки F14
Или свечение 1 и 2 индикатора. В данном случае требуется ремонт модуля управления, тут можно утверждать, что на все 100% своими руками, произвести ремонт не получится
Код ошибки F15
Редчайшая поломка, встречаются только в тех стиралках, на которых стоит защита от утечки воды, но иногда высвечивается и тогда, когда идет самослив. На машинках без дисплея, этого кода я не встречал
В окончании хочу сказать, что ремонт стиральной машины Атлант своими руками, вполне возможен, несмотря на бытующее мнение, о сложности этой стиральной машины. Как по мне, так основная сложность лишь в том, что модуль управления не всегда показывает ту ошибку, которая есть на самом деле
Как проверить электродвигатель?
Стиральная машинка марки «Атлант» может сигнализировать о неисправности ошибкой Ф9 в том случае, если возникли проблемы с электродвигателем. Если произошла утечка тока на корпус, пробит якорь – вы ничего сделать не сможете, деталь ремонту не подлежит и придется менять блок. А эта деталь стоит дорого. Конечно, теоритически двигатель можно отремонтировать. Но это нецелесообразно с экономической точки зрения. Такой ремонт обойдется дороже, чем покупка и замена сломанной детали на новую.
Итак, как же определить, что нужна замена двигателя? Для этого мотор нужно снять. Отсоедините от него провода, открутите болты и потяните на себя мотор. Дальше нужно найти щетки, открутить держатели и вытащить эти детали на проверку. Если щетки истерлись, их нужно заменить. Определить, что щетки стерты легко, они будут слишком короткими. Кстати, меняйте щетки всегда парой. И если: покупайте только оригинальные щетки, в противном случае есть риск испортить ламели коллектора и тогда цена ремонта увеличится в разы.
После этого открываем корпус прибора и проверяем при помощи того же мультиметра утечку на корпус, а также обмотку мотора на пробой. Если проблем с щетками, обмоткой мотора нет, утечки на корпус не зафиксировано, значит, с двигателем все в порядке. Нужно искать другую причину.
Проверяем электрическую цепь
Если все элементы проверены, а код ошибки так и не исчез, впору задуматься об исправности проводов, соединяющих двигатель и модуль управления. Возьмите мультиметр и начинайте прозванивать им каждый провод. Если вы обнаружили, что какой-нибудь из них не прозванивается, нужно произвести его замену. Также мы рекомендуем не доверять единичным измерениям и промерить все пучок кабелей минимум 2 раза, так как при рассматриваемом способе тестирования иногда могут случаться ошибки в измерениях.
Ну а если цепь исправна, значит неисправность все же в электронном модуле. Придется обратиться в хороший сервисный центр, так как ремонтировать самостоятельно модуль управления не рекомендуется по той причине, что нужен специализированный инструмент, навыки. Как мы уже говорили, иногда проблемы с платой заключаются в прошивке, а не в аппаратной поломке.