Рейтинг пускозарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: 12 лучших моделей

Пуско-зарядное устройство для автомобиля, стационарное или мобильное, спасает автолюбителя в такой непредвиденный момент как разрядка аккумуляторной батареи и подзаряжает его. Пригодиться может и во время длительного пути, и после хранения машины на автостоянке или в гараже.
Достаточно приемлемому для использования пуско-зарядному устройству необходимо все же включать в себя предохранение от короткого замыкания, а также от переполюсовки аккумуляторной батареи, еще иметь осуществимость реверсивного заряда с самодействующей регулировкой тока заряда. Наличие средства стабилизации напряжения питания тоже немаловажно.

ПЗУ, используемые владельцами машин для подзарядки аккумулятора и запуска двигателя, различаются по функциональности, стоимости и сложности в применении. Их рейтинг позволяет определять качество устройства относительно ценовой категории.

Лучшее универсальное пуско-зарядное устройство

Bosch C7

По праву располагается на первом место рейтинга ввиду универсальности использования. Имеет шесть авторежимов работы для зарядки не только легковых автомобилей, но также грузовых и мототехники. Входное напряжение нормативно 220-240V, выходное нормативно 12/24V.

Такое зарядное устройство, как Bosch C7 отличается простотой и удобностью управления, достаточно большим диапазоном функциональности, а также практически безопасен для вашего аккумулятора.

Плюсы

Это ПЗУ имеет предназначение для обслуживания любых батарей, как легковых в 12В, так и грузовых автомобилей в 24В. Предназначено для портативного применения благодаря легкости и компактности конструкции.

Гарантирует полный заряд аккумуляторной батареи, причем процесс зарядки проходит полностью автоматически.

Дает возможность восстановить капитально разряженные аккумуляторные батареи.

Режимы рабочего состояния ПЗУ:

  • Основной режим зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.
  • Режим зарядки в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.
  • Режим состоянием источника питания.
  • Режим регенерации – восстановление ёмкости разряженных аккумуляторных батарей.
  • Нормальный режим зарядки аккумуляторов грузовых машин.
  • Режим зарядки аккумуляторов грузовых машин в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.

Присутствие LED экрана, помогающего знать актуальную информацию о состоянии автомобиля, делает работу с устройством значительно удобнее.

Минусы

Единственный минус, да и то незначительный, ввиду универсальности использования и надежности устройства – стоимость. Не каждый владелец автомобиля может позволить себе потратить около семи тысяч рублей на ПЗУ, если не особо часто его использует.

Какие существуют типы пуско-зарядных устройств

В продаже представлено три типа таких устройств: непосредственно пуско-зарядные модели, а также пусковые и зарядные устройства.

Зарядное устройство используется для полной зарядки или подзарядки автомобильной АКБ и не подходит для пуска двигателя. Работа с таким устройством не требует отсоединения аккумулятора от бортовой сети авто, что особенно важно для иномарок с АКПП, которые плохо переносят обесточивание.

Пусковое устройство – применяется для быстрого (аварийного) запуска мотора, когда АКБ разрядилась / поломалась или нет возможности ее зарядить. От зарядного отличается характеристиками выходного тока: показатели пускового тока в несколько раз выше параметров зарядного тока. При зарядке батареи этим устройством необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, так как в противном случае вся электроника машины может испортиться.

Пуско-зарядное устройство сочетает функции предыдущих устройств и работает в двух режимах. Главный плюс пуско-зарядно устройства – возможность подачи тока большой величины (т.н. «пусковой ток»), достаточного для запуска мотора и без необходимости ожидания зарядки аккумулятора.

Лучшее портативное пуско-зарядное устройство

CARKU E-Power Elite

Это устройство, в основном из-за наличия USB порта и различных переходников, предназначается для подзарядки гаджетов, но также с легкостью «приводит в чувство» севший полностью аккумулятор, а также запускает двигатель без последнего в наличии. Заодно может достаточно долгое время подпитывать автонасосы и автохолодильники.

Малогабаритность, многофункиональность применения автовладельцем дает этому портативному ПЗУ второе место.

Плюсы

Емкость собственного аккумулятора в 44,4Вт, пусковой ток 200А, пиковый достигает 400А – эти показатели, вкупе с действительно компактными размерами, совершают почти чудо – уверенно запускают дизельный мотор в 2 литра, бензиновый в 5. Естественно, в холодное время показатели снижены до 1,8 и 3. Уровень зарядки собственного аккумулятора отображается индикатором.

Наличие разъемов и выходов для всевозможных гаджетов и автомобильных устройств с возможностью их зарядки и питания делает такое агрегат незаменимым устройством в современном автомобиле.

Причем производителем заявлен достаточно широкий диапазон температурного режима, в котором модель ПЗУ может полноценно работать.

Полностью заряженный E-Power Elite может подзарядить до десятка телефонов или произвести около 30 запусков двигателя. Этот аппарат также содержит LED-светильник, что работает в трех режимах — фонаря, мигающем и SOS.

Минусы

В основном устройство рассчитывается на обслуживание сети 12В и мало подходит для грузовых машин.

Виды и характеристики пуско-зарядных устройств

Пуско-зарядные устройства (оно же ПЗУ, оно же зарядно-пусковое ) предназначены для зарядки автомобильных АКБ, но в отличие от обычных зарядок они могут использоваться для запуска двигателя в случае экстренной необходимости. Сегодня большей популярности среди автовладельцев пользуются именно этот вид ЗУ. Как и большинство подобных аппаратов пусковое зарядное состоит из нескольких основных частей, а именно регулятора выходного напряжения, диодного моста, трансформатора и амперметра.

Классификация

Пуско-зарядные устройства подразделяются на несколько основных типов:

  1. Бытовые – применяются населением для зарядки, а при необходимости запуска машин, мотоциклов, тракторов и другой техники, с напряжением аккумулятора 12 В.
  2. Профессиональные – имеют набор расширенных функций и могут работать с напряжением 12 и 24 В.
  3. Комбинированные – самый дорогой тип, могут применяться на всех известных видах АКБ и транспортах, довольно сложные в использовании.
  4. Портативные – небольшие и удобные устройства, очень полезная вещь в дороге, особенно при длительных поездках. Из дополнительных возможностей – ими можно зарядить телефон, ноутбук и другую электронику.

Эти категории зарядок отличаются в первую очередь по стоимости. При выборе ПЗУ для домашнего использования отталкивайтесь от своих желаний и бюджета.

Виды пусковых зарядных устройств

Импульсные (или автоматические). После преобразования напряжения, подают его малыми импульсами на АКБ. Относятся к маломощным. Относительно дешевый вариант ЗУ, могут создавать радиопомехи. Батарею заряжают очень долго. Из-за отсутствия трансформатора такие зарядки очень легкие, поэтому просты в транспортировке. Импульсные зарядки применяются на свинцовых, гелевых и сухих батареях.

Трансформаторные. Мощные устройства, работают по принципу понижения напряжения. Обеспечивают сильными пусковыми токами АКБ автомобиля. Очень долговечные и надежные пусковые зарядные устройства, рекомендуются специалистами для пуска любых машин с полностью «севшей» батареей. Главными недостатками таких устройств можно назвать большой вес, габариты и высокую их стоимость.

Аккумуляторные (бустер, jump starter). Позволяет запустить двигатель машины при помощи довольно мощного встроенного аккумулятора. Такое устройство нуждается в периодической подзарядке, например, пока вы дома, можно подключить его к сети 220В. Имея относительно небольшую емкость литий-железо-фосфатная батарея устройства может подать большой ток. Прекрасный выбор при длительных поездках.

Конденсаторные. В своем составе имеют набор встроенных конденсаторов, которые требуется заряжать после использования. Из-за сложности в эксплуатации и высокой стоимости автомобилистами применяется крайне редко.

Лучшее пуско-зарядное устройство с аккумулятором

CTEK MXS 5.0

Вроде бы такое маленькое, даже игрушечное по размерам устройство решает огромное количество проблем эффективной эксплуатации аккумуляторов автомобилей. Занимает третье место рейтинга.

Как зарядное устройство хорошо справляется с основной задачей. Достаточно быстро заряжает аккумулятор легкового автомобиля и других мототранспортных средств. Идеально подходит для владельцев машин с чувствительной электроникой.

Плюсы

Многофункциональность встроенных задач в процессе зарядки позволяет улучшить работу аккумулятора, а если неисправность высока – позволить это заметить и сделать необходимую замену.

Функции в процессе зарядки:

  • На этапе пуска идет десульфатизация с поверхностей свинцовых пластин, что восстанавливает емкость батареи.
  • Во время главного старта проверяется способность аккумулятора воспринимать заряд.
  • После зарядки проверяется способность аккумулятора удерживать заряд. Именно на этом этапе принимается решение о полноценности работы аккумулятора и возможной его замене на работающий.
  • Заключительная функция восстановления электролита в максимально разряженных акумуляторах.
  • Поддержка полного заряда аккумулятора перед началом его использования.

Такие опции этого устройства, как возможность диагностики аккумулятора, оптимизация всего процесса зарядки будет достаточно оценено автолюбителями.

Причем весь процесс хода работы CTEK MXS 5.0 отображается на дисплее устройства.

Виды пуско-зарядных устройств

Пуско-зарядные устройства для автомобилей условно делятся на три вида, в зависимости от возможностей:

  1. Бытовые;
  2. Профессиональные;
  3. Комбинированные.

Бытовые устройства

. Предназначены для использования в гаражных условиях. В большинстве они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.

Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким приборам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В.

Профессиональные устройства пуска и заряда

. Рассчитаны на работу с автомобилями, у которых напряжение сети составляет как 12 В, так и 24 В.

Рассчитаны они на запуск не только легковых машин, но и коммерческих, у которых напряжение сети составляет 24 В. Иногда встречаются устройства, у которых диапазон напряжения на выходе составляет 6-24 В и даже 6-36 В.

Интересным решением является появление комбинированных пуско-зарядных устройств.

Если разобраться, то такое устройство – это инверторный сварочный аппарат, с возможностью переключения выходного напряжения, подходящего для работы с аккумулятором и бортовой сетью автомобиля.

Данное устройство многофункционально, но оно несколько сложное в использовании. Далее будем разбирать, как правильно подобрать пуско-зарядное устройство для автомобиля (ЗПУ).

Лучшее мощное пуско-зарядное устройство

CARKU E-Power 21

CARKU E-Power 21 способен запустить дизельный мотор в 4 литра, а бензиновый объемом около 7 литров. В зимний период, естественно, эти индексы уменьшаются. Имеет емкость в 66,6 Вт ч, а максимальные величины пускового/пикового тока 300/600А. Занимает 4 место рейтинга.

Плюсы

Как ПЗУ для грузовых автомобилей имеет сравнительно небольшие размеры и выглядит вполне современно. На полном заряде этого устройства двигатель можно запустить около 30 раз и продержать ноутбук в работе около 4 часов.

Полностью зарядить телефон возможно от 6 до 12 раз. Имеются все необходимые переходники и можно через него питать автомобильные устройства.

Светодиодный фонарь также как и у других моделей этого производителя – трехпрограммный. Имеется защита от короткого замыкания, переразряда, переплюсовки, противотока.

Электронный блок индикации информирует о переплюсовке и наличии остаточного заряда штатной АКБ.

Минусы

Полная зарядка собственного аккумулятора занимает более 7 часов. Высокая стоимость, если приобретать для легкового автомобиля, для них, исходя из потребностей, есть другие варианты ПЗУ.

Какие дополнительные параметры и функции бывают у ПЗУ

На таких устройствах может быть установлен амперметр. Он измеряет силу выходного тока устройства и дает возможность пользователю контролировать этот параметр. Наличие вольтметра позволяет измерить выходное напряжение устройства и предназначен для контроля этого показателя. Защита от перезарядки прекращает питание АКБ после ее полного заряда. Тем самым предотвращается порча аккумулятора и бесполезная трата энергии и времени. Благодаря такой защите, батарею можно оставлять на зарядке сколь угодно долго без риска перезаряда. Защита от перегрева отключает АЗУ в случае превышения предельно допустимой температуры.

У некоторых моделей присутствует индикатор зарядки – сообщает пользователю о завершении зарядки АКБ. Благодаря индикатору не тратится лишняя энергия и время, а также не перезаряжается батарея. Индикация бывает двух видов: приборная или светодиодная. Особо «навороченные» модели могут снабжаться встроенным компрессором, который используется для накачивания шин. Наличие компрессора в комплекте избавляет от необходимости приобретать его отдельно. Встроенный фонарь пригодится для работы с устройством в темное время суток или освещения труднодоступных участков. В фонарике могут предусматриваться разные режимы: мигающий, аварийный. По исполнению фонарики бывают встроенными и съемными.

Лучшее профессиональное пуско-зарядное устройство

Т-1014Р

Имея серию режимов работы, а именно «тест», «ручной», «автомат», «пуск», Т-1014Р уже достаточно длительно завоевывает позиции многих рейтингов ПЗУ и пользуется спросом. По сути, такой аппарат востребован не только у владельцев личного авто, но и компаний, где есть крупный автотранспорт.

Поскольку он обеспечивает полноценную работу аккумуляторов для выезда машин, в особенности в холодный период года. По большей части это скорее стационарный механизм. На пятом месте рейтинга.

Плюсы

Это устройство надежно и не дает случаться:

  • Перезагрузке входного напряжения.
  • Короткому замыканию.
  • Ошибочному подключению.

Предназначается и для зарядки аккумуляторных батарей всех моделей с напряжением номинально 12V, и номинально 24V.

Позволяет:

  • Одновременно заряжать несколько батарей с различными номиналами.
  • Проверить генератор.
  • Проверить реле регулятора.
  • Проверить работу стартера.
  • Проверить автоэлектрику.

Минусы

Достаточно большой вес и габариты.

Зарядное устройство

Данное устройство позволяет совершить только зарядку аккумуляторной батареи. Но для этого аккумулятор нужно отсоединять от сети автомобиля. Сам процесс зарядки требует определенного времени.

В зависимости от конструкции зарядного устройства время полной зарядки может составлять 4-14 часов.

К тому же, на некоторых авто зарубежного производства отсоединять аккумулятор от сети не рекомендуется.

По теме «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля».

Лучшее пуско-зарядное устройство для легковых автомобилей

Bosch C3

Эта модель занимает седьмую позицию в списке. Это одно из наиболее понятных и легких в управлении зарубежных устройств.

Работа возможна в 4 режимах, которое само устройство выбирает автоматически, исходя из потребности аккумуляторной батареи, имеется защита от короткого замыкания – в таком случае прибор отключается. Предназначается для батарей кислотного типа.

Плюсы

В нем нет ничего лишнего и непонятного. Даже в холода работает уверенно и легко запускает двигатель легковой машины, причем и аккумуляторную батарею заряжает стопроцентно.

Легкость веса и небольшие параметры позволяют удобно пользоваться и переносить. Подзарядка происходит в максимально щадящем режиме и поддерживает заряд аккумулятора.

Минусы

Подходит только для аккумуляторных батарей кислотного типа.

Как выбрать пуско-зарядное устройство?

Прежде чем купить пуско-зарядное устройство обязательно нужно изучить параметры аккумуляторной батареи вашего автомобиля. От её вольтажа и ёмкости зависит, какой тип зарядного устройства стоит покупать, какая мощность будет достаточной и какая сила тока запустит двигатель, неповредив аккумулятор. К выбору таких устройств следует относиться ответственно, чтобы не потратить деньги на ненужное оборудование.

Выбираем тип: пусковое, зарядное или пуско-зарядное

Для того чтобы оживить автомобиль с севшим аккумулятором можно просто попросить «прикурить». Подключившись силовыми проводами к батарее автомобиля-донора, уже через несколько минут вы сможете запустить двигатель своей машины.

Ещё проще купить пусковое устройство – оно не зарядит батарею, но обеспечить необходимый стартеру ток, чтобы 1-2 раза запустить двигатель

. Внутри такого устройства имеется аккумулятор, позволяющий завести машину в чистом поле, на парковке или гараже, где нет электричества. Запас энергии не бесконечен – после 1-2 запусков мотора такое пусковое устройство необходимо зарядить, подключив к бытовой сети. Встречаются в продаже модели, которые для запуска мотора запитываются от розетки, но их мобильность ограничена.

Если нужно оставить машину без батареи на ночь или на сутки, то в таком случае полезно иметь под рукой зарядное устройство. Оно не только вернёт батарее ёмкость, но и продлит её жизнь ещё на 1-2 года.

Его же можно использовать и при длительном простое автомобиля, ведь после 3-4 месяцев стоянки аккумулятор оказывается разряженным. Чтобы вернуть ему номинальные характеристики достаточно отключить от бортовой сети и подключить зарядное устройство. Для полного заряда среднестатистический аккумулятор потребует от 12 часов до суток, питание зарядных устройств осуществляется исключительно от бытовой сети, поэтому использовать «зарядку» можно в гараже или в домашних условиях.

В продаже имеются также и комбинированные варианты, так называемые пуско-зарядные устройства, которые способны и аккумулятор зарядить, и при необходимости мотор запустить

. Они универсальны и по цене обойдутся дешевле двух отдельных устройств. Кроме стандартных функций, отдельные модели могут похвастаться розеткой «прикуривателя», через которую можно запитать автомобильное оборудование, или банальным фонариком, который пригодится в гараже.

Электрические характеристики устройства

Как известно, аккумуляторы бывают не только с напряжением в 12 В, которые используются в легковых автомобилях, но с напряжением 6 В и 24 В, используемые в мотоциклах и грузовиках. Такое же напряжение должно обеспечивать и заряжающее (6 В, 12 В, 24 В) или пусковое (6 В, 12 В, 24 В) устройство. В этом отношении можно найти даже универсальный вариант, где переключателем можно выбирать требуемое напряжение.
Важно
. Самыми важными показателями аккумуляторной батареи являются её
ёмкость и пусковой ток
. Эти данные указаны на наклейке или табличке аккумулятора примерно в таком виде: 63 Ah starting power 610 A (EN). Из этого следует, что батарея имеет ёмкость 63 Ач и при запуске мотора может обеспечить пусковой ток 610 А. Конкретно под эти характеристики и выбирается зарядка, пусковое устройство или их комбинированный вариант.

Для выбора зарядного устройства достаточно учитывать ёмкость батареи.

Выражается она в ампер-часах (Ач), этот параметр означает время, в течении которого аккумулятор может выдавать на нагрузку тока в 1 ампер. Чтобы восстановить максимальную ёмкость аккумулятора потребуется зарядное устройство, способное отдавать определённую силу тока за условно минимальный промежуток времени – сила тока при зарядке. Но не стоит в погоне за скоростью зарядки выбирать устройства способные выдавать 60-70 А, оптимальной считается максимальная сила тока 10-15 А. Желательно, чтобы она ещё и регулировалась, так как начальную зарядку проводят большим током, а по мере набора ёмкости батареей силу тока уменьшают (некоторые зарядные устройства делают это автоматически).

Часто встречаются зарядки, не позволяющие регулировать силу тока, но предлагающие ускоренный или обычный режимы зарядки. Ускоренный производится более высоким током, что позволяет осуществить зарядку за короткий срок. Но часто использовать такой режим не рекомендуется, поскольку он значительно сокращает срок службы аккумулятора. Обычный режим производится меньшим током, но занимает длительное время. Такой вариант способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на ёмкости аккумулятора.

От ёмкости АКБ зависит и пусковой ток, характеризующий способность батареи выдавать максимальный ток в течение 30 секунд. Указанные на наклейке аккумулятора 500-700 А не стоит принимать как главный критерий, ведь они здесь приведены с большим запасом. На самом деле для запуска мотора легкового автомобиля стартер требует примерно 250-300 А — пусковое устройство должно обеспечивать ток не меньше.

Указанные электрические характеристики зарядного и пускового устройств справедливы и для пуско-зарядного устройства, которое обязательно должно соответствовать всем необходимым параметрам. При этом пуско-зарядные устройства могут частично уступать по силе тока или максимальному пусковому току специализированным моделям, но имеющиеся в продаже модели вполне обеспечивают среднестатистические потребности.

Контрольные приборы и полезные функции

Для получения подробной информации по процессу зарядки желательно выбирать устройства со встроенным амперметром или вольтметром.

Большинство моделей обеспечивают десульфатацию аккумулятора. В процессе работы на внутренних частях батареи появляются нерастворимые кристаллы свинца, что может привести к короткому замыканию внутри банок аккумулятора. Чтобы избавиться от этого налёта и увеличить срок службы аккумулятора, эти кристаллы разрушаются за счёт воздействия тока.

Большую роль в скорости зарядки аккумулятора играет химические составляющие самой батареи. В автомобилях чаще всего используются свинцово-кислотные или гелевые. Первые встречаются чаще, большинство зарядок рассчитано на работу именно с ними. А вот для зарядки гелевого аккумулятора подходят далеко не все модели.

Универсальное пуско-зарядное устройство СПЕЦ УПЗУ-10000

Универсальная модель в прочном корпусе, призванном защитить электронную «начинку» от ударов и других механических воздействий. СПЕЦ УПЗУ-10000 отличается богатой комплектацией (куча переходников в комплекте), встроенной LED-подсветкой, высокой емкостью встроенного литий-ионного аккумулятора.

Преимущества СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • наличие переходников для зарядки мобильных устройств, в том числе ноутбуков (позволяет запитывать гаджеты с напряжением питания 5/12/16/19 В);
  • ремонтопригодность (в одном из отзывов пользователь описал, как смог отремонтировать бокорезами микропереключатель на внутренней плате ПЗУ этой модели);
  • большой рабочий ресурс (модель рассчитана на 1000 циклов заряда/разряда).

Недостатки СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • может отказать в мороз ниже -30 градусов (в одном из отзывов о СПЕЦ УПЗУ-10000 описан случай, что в -30 эта модель без проблем справлялась с запуском двигателя, а вот уже при -32 отказала);
  • некачественно реализованная индикация уровня заряда встроенного аккумулятора (в процессе зарядки индикатор показывает 100% заряда, а после отключения горит 2 индикатора из 4);
  • западают кнопки.


СПЕЦ УПЗУ-10000

Технические характеристики:

  • выдаваемое напряжение – 12 В;
  • максимальный пусковой ток – 560 А;
  • емкость встроенного аккумулятора – 9600 мАч;
  • размеры: 175 х 85 х 37 мм;
  • вес – 0,8 кг.

Цена СПЕЦ УПЗУ-10000 – от 3400 рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]