Так, на нашем сайте можно купить мужские кроссовки Пума в Москве, либо заказать.. Представлены варианты в различных цветовых решениях, в том числе, в классических расцветках, а также модели с яркими и необычными принтами. В целом, кроссовки от производителя представляют собой воплощение красоты, практичности и элегантности. Благодаря особой прочности материалов модели невероятно износостойкие и надежные, прослужат Вам на протяжении долгого времени.

Замена подшипника на стиральной машине аристон


Замена подшипников стиральной машины Ariston (Аристон)

На примере, который рассмотрен ниже, осуществлена замена подшипников стиральной машины Ariston. В процессе эксплуатации резиновый сальник бака начинает пропускать воду, которая попадая на подшипники, способствует возникновению коррозии и ускоренному их износу. Средний срок службы подшипников составляет 6–10 лет.
Перед началом ремонта необходимо отсоединить стиральную машину от напряжения и обеспечить доступ ко всем ее боковым поверхностям. На первом этапе нужно освободить бак и вынуть его из корпуса машинки. Для этого получить доступ к внутренней части, отсоединив пластиковую заглушку, находящуюся на задней стенке машинки, в цокольной зоне. Выкрутить натяжной винт хомута, который крепит сливной патрубок к баку. Отсоединить патрубок от бака.

Отсоединить контакты питания электродвигателя. Снять ремень привода. На фото справа (снятие ремня) изображена другая стиральная машина, но принцип снятия двигателя актуален и для других моделей.

Выкрутить, не полностью, два болта крепления электромотора. Поочередно, с осторожностью, надавить на один и на второй болты рукоятью молотка, чтобы сдвинуть двигатель с полозьев. После этого окончательно открутить оба болта и, придерживая, снять двигатель.

Тут же, в нижней части бака, находится нагревательный элемент. Отсоединить от него контакты питания. Так же отсоединить все провода от бака. Перейти к верхней части стиральной машины Ariston (Аристон). Выкрутить два винта крепления верхней крышки со стороны задней стенки. Сдвинуть крышку назад и отсоединить от корпуса.

Выдвинуть и вынуть дозатор для моющих средств. Это позволит получить доступ к двум крепежным винтам панели управления, которые необходимо выкрутить.

Открутить вторую пару крепежных винтов сверху (справа и слева). Отсоединить панель управления, сначала от бункера дозатора, затем нижнюю часть.

Резиновая манжета люка (уплотнитель) закреплена к передней стенке стиральной машины при помощи хомута из металлической проволоки, стянутой пружиной. Нужно найти пружину натяжения, двигаясь по периметру кромки манжеты. Плоским предметом поддеть пружину, аккуратно потянуть за нее и снять вместе с хомутом. Отсоединить манжету от корпуса стиральной машины. Отсоединить блокировку люка, выкрутив два винта крепления (на фото справа).

Переходим к нижней части и отсоединяем цокольную панель спереди. Делаем это с помощью с помощью плоского предмета, поддевая верхний край панели. Теперь получен полный доступ к креплениям передней стенки стиральной машины Аристон. Откручиваем два винта сверху (справа и слева) и несколько винтов снизу.

Чуть смещаем вверх и отсоединяем переднюю стенку. Получен доступ спереди к внутренней части машинки. Выкручиваем крепежные болты переднего, нижнего противовеса бака (в данном примере три болта).

Отсоединяем и откладываем в сторону нижний противовес. Переходим к верхнему противовесу, выкручиваем крепежные болты и аккуратно снимаем его с посадочного места пластикового бака.

Отцепить и снять пластиковый хомут, закрепляющий наливной резиновый патрубок к баку. После этого будет возможно не отсоединять лишние элементы, а целиком переместить бункер дозатора к задней стенке и временно его там поместить.

Отсоединить трубку реле уровня (прессостата) от бака. Таким образом, останется отсоединить только систему подвески (амортизаторы и пружины). Начинаем с амортизаторов, которые находятся в нижней части стиральной машины. Верхним концом они крепятся к баку, нижним к днищу машинки. Отсоединить нужно тот конец амортизатора, который крепиться к баку.

В данной модели оба конца амортизатора закреплены с помощью пластикового штыря на защелке. Один конец штыря заострен, другой имеет отверстие. Для того чтобы вытянуть штырь, можно использовать саморез, который нужно вкрутить в отверстие штыря как показано на фото.

С другой стороны пластиковый штырь имеет защелку, которая не позволяет ему самопроизвольно переместиться во время работы стиральной машины. Сжать защелку можно при помощи накидного ключа. Затем одной рукой удерживая ключ, другой, с помощью плоскогубцев, аккуратно вытянуть штырь, держась за саморез.

Отсоединить амортизатор от бака, сместив его в сторону боковой стенки. Перейти к верхней части, а именно к пружинам подвески. Плоским предметом (на фото это шлицевая отвертка), поддеть и отсоединить фиксатор верхнего крепления обоих пружин.

Ещё раз проверить, все ли элементы отсоединены от бака, после чего его можно будет снять с пружин подвески и вытащить из корпуса стиральной машины Аристон. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить проводку и другие элементы машинки, которые находятся вокруг бака. Для снятия, бак нужно приподнять вверх до полного ослабления и отсоединения пружин. Потом осторожно смещая наружу, извлечь бак и положить его манжетой вниз на подставки, чтобы не повредить пластиковые элементы бака.

Второй этап ремонта по замене подшипников – это разборка пластикового бака стиральной машины Ariston. Начать нужно со снятия шкива барабана. Для этого нужно открутить болт крепления, застопорив шкив с помощью деревянной ручки молотка или иного предмета. После этого снять шкив с вала.

Иногда этот процесс проходит сложно, тогда нужно запастись терпением, и руками, по периметру вытягивать шкив на себя до полного снятия с вала. Под шкивом находится небольшая часть вала барабана и внешний подшипник.

Положить деревянный брусок на вал, и ударами молотка, выбить вал из подшипников. После этого можно приступить к отсоединению друг от друга двух половин бака. Для этого нужно выкрутить все винты крепления двух половин по периметру бака.

После того, как все крепежные винты сняты, аккуратно вставить широкую шлицевую отвертку в щель между двумя половинами бака и провернуть ее вокруг своей оси в нескольких разных местах. После того, как щель между половинами увеличится, руками разделить обе половины.

Одна из половин легко снимется, а со второй нужно снять барабан. Если сразу это сделать не удается, то нужно еще раз приставить к валу барабана брусок и дополнительно нанести несколько ударов молотком по бруску, до отделения барабана от половины бака.

После того, как барабан будет окончательно освобожден, необходимо проверить вал и втулку (чаще всего она бронзовая) на предмет повреждений. Если стиральная машина долгое время эксплуатировалась с неисправными подшипниками, то они могли частично или полностью разрушиться и повредить вал и втулку. Если вал или втулка имеют сильные борозды и сколы, то новые подшипники установятся на валу не плотно, а сальник будет пропускать воду, что вновь приведет к износу подшипников.

Поэтому, если вал и втулка исправны, то нужно тщательно их очистить от ржавчины и наслоений. При очистке вала можно применить наждачную бумагу мелкой фракции. При очистке втулки наждачную бумагу применять не рекомендуется, это может нанести повреждения сальнику. Втулку очищают самой мелкой абразивной губкой или иными средствами позволяющими сохранить ее абсолютно гладкой.

Так же при осмотре барабана необходимо проверить крестовину, с помощью которой вал крепится к барабану. Материал силумин, из которого изготовлена крестовина иногда разрушается под действием агрессивной среды в баке. Тогда жесткость крепления вала с барабаном нарушается, что приводит к шуму и вибрации во время отжима, а в последующем и полному разрушению узла стирки.

В данном примере производится замена вала барабана с крестовиной, так как она повреждена (на фото в центре). Справа на фото изображена половина бака, в которую впрессованы старые подшипники.

Старые подшипники бака необходимо выбить с помощью металлического прута (например, зубило) и молотка. Начинать удобнее с внешнего подшипника (на фото слева). Располагать зубило нужно как показано на фото, при этом нужно не повредить посадочные гнезда установки подшипников. Нанося удары, необходимо двигаться по кругу, чтобы подшипник не перекосило. После снятия внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний тем же способом. Отличие внутреннего подшипника в том, что вместе с ним наружу выйдет и сальник бака.

На фото справа изображены новые подшипники, сальник бака и крестовина барабана с валом.

Разборка стиральной машины Аристон.

Для проведения ремонта, необходимо первым делом снять верхнюю крышку. Откручиваем два винта, крепящих ее к корпусу, также снимаем заднюю металлическую крышку корпуса, открутив шесть винтов. Теперь мы получили доступ к внутренним узлам аппарата. Видим ремень привода барабана, снимаем его.

Далее надо открутить и снять шкив барабана стиральной машины.

Шкив зафиксирован на валу с помощью болта. Болт надо выкрутить с помощью ключа с насадкой torx. Перед тем, как начать выкручивать болт, обязательно наставьте на него медную плашку и хорошенько пробейте молотком. Это необходимо сделать, потому что фиксирующий болт закручен с герметиком и выкручивается довольно трудно. Для того, чтобы шкив не крутился, зафиксируйте его чем нибудь.

Снимаем верхний противовес, так как он мешает нам подобраться к винтам крестовины. Для этого выкручиваем два болта, смотрите на фото ниже.

Пришло время снять крестовину. Выкручиваем винты крепления крестовины. Их восемь штук, четыре вверху и четыре внизу. Кладем машинку Аристон на бок и выкручиваем нижние винты.

После того, как все винты выкручены, можно сдергивать крестовину с бака и с вала барабана. Если имеется съемник подшипников, то используем его, если нет, делаем по другому. Вынимаем из корпуса пластиковые заглушки в местах крепления транспортировочных болтов.

Теперь аккуратно подцепляем концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе, как на фото ниже, и тянем ее на себя.

Также можно слегка ударять по торцу вала, стараясь его утопить, но перед этим, мы сначала закрутили в вал болт, ведь ударять молотком можно только по нему, иначе деформируете посадочное место шкива вала, сильно усложнив процесс ремонта и свою жизнь.

Снимаем.

Все получилось, можно менять сальник и подшипники, но сначала необходимо достать старые.

Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон

Ваша стиралка «скачет» по комнате во время отжима? Сильные вибрации, шум и гул мешают нормальному пребыванию в квартире? Стоит задуматься о проверке техники и ее деталей. Чаще всего причиной подобных признаков является износ движущих частей машинки. В статье вы найдете информацию о том, как заменить подшипник на стиральной машине « Аристон » и какой последовательности разборки придерживаться.

Как поменять подшипник в стиральной машине Ariston

Замена подшипников в любой стиральной машине, в том числе и Аристон – довольно сложная физическая работа, требующая определенных навыков и времени. Разбирая машинку впервые, можно потратить около двух дней, чтобы все сделать в «чистом виде» своими руками. Поэтому придется запастись не только инструментами и подробной текстовой и видео инструкцией, но и терпением.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться.

Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти.

Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
  • Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Меняем подшипник

Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.

https://youtube.com/watch?v=oT3PTk3dMRw

Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно.

Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана.

Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.

Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко.

Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик.

Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.

В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.

И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка.

Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу.

После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.

Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.

Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.

Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.

Пошаговая инструкция по замене

Любая техника разбирается своими руками по единой схеме:

  1. Освобождается боковая панель, раскручиваются саморезы при помощи отвёртки. Снимают опору, освобождают шкив. Освобождают ремень, путём снятия боковой панели.
  2. Раскручивается контргайка, снимается шкив.
  3. Снимаются элементы заземления вала.
  4. Для рассмотрения направления раскрутки применяют очищение деталей специальной бумагой по типу наждачной.
  5. Сальник освобождают суппортами разной резьбы.
  6. Обрабатывают сальники специальной смазкой, идущей в наборе.
  7. Заворачивается новый суппорт, внимание обращается на стрелочки-указатели. Они показывают стороны закрутки.
  8. Производится замена подшипника и сальника аналогичным путём.

Советы мастеров

Мастера советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Самостоятельная замена возможна, когда точно определена модель машинки, подобраны для неё необходимые элементы. Нужны также инструменты для демонтажа и замены запчастей.
  2. Перед разборкой машинки нужно подготовить помещение. Все лишние элементы убираются, а в комнате освобождается место для складирования изъятых элементов.
  3. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат её петли. Только потом изымают болты и демонтируют необходимую часть корпуса.
  4. Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем с горизонтальной. Сначала вынимаются боковые панели, а только потом вал меньшего фланца.

Самостоятельно заменить подшипник не представляется сложным, если заранее изучить ход работ и основательно подготовиться к процессу. Зная марку стиральной машины и приготовив необходимые инструменты для демонтажа, можно легко выполнить ремонт.

Необходимые инструменты

Замена подшипников в стиральной машине Аристон не потребует наличие большого арсенала инструмента.

Для разборки стиральной машины Аристон берем:

  1. Необходим набор торцевых головок и самая большая 13 мм. Также понадобится отвертка для демонтажа шкива барабана.
  2. Отвёртки;
  3. Плоскогубцы;
  4. Молоток;
  5. Зубило;
  6. Ножовка по металлу;
  7. Угловая шлифмашинка «Болгарка»;
  8. Дрель со сверлом d=3 мм. Необходимы будут 30-40 болты такого же диаметра с гайками, длиной 20-30 мм;
  9. Шуруповёрт;
  10. Силиконовый герметик (учтите, что он будет использоваться при высоких температурах).

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться. Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти. Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.

  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.

  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.

  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.

  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.

  • Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Вытащив бак стиральной машины Ariston, его нужно поставить на подставки манжетой вниз. Таким образом, половина пути, чтобы добраться до подшипников, пройдена. И это еще не самое трудное.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Разборка стиральной машины Аристон своими руками производится в несколько этапов. Чтобы подобраться к подшипникам, придется снять некоторые детали. Последовательность следующая:

  • Первым делом отсоедините манжету барабана. Для этого берем шлицевую отвертку, ею поддеваем хомут (пружинку) и аккуратно снимаем его, откладываем в сторону, он понадобится в самом конце, когда все части нужно будет вернуть в первоначальное положение. Манжету нужно снять с контура и ее края заправить внутрь барабана;
  • С помощью крестообразной отвертки снимаем 2 болта, на которые крепится верхняя часть стиральной машинки. Болты крепятся на задней стенке;
  • Далее снимите противовес, который крепится за счет болтов (в моделях старого образца) или пружинках (в моделях нового образца). Открутить такие болты можно с помощью специального ключа. Пружинки отсоединить своими руками достаточно сложно, для этого понадобятся специальные ключи из мастерской, которые можно взять в аренду;
  • Затем снимаем контейнер для порошка и других средств, используемых при стирке. Его отсоединить очень легко, фактически, как вынуть ящик из стеллажа. Все части, примыкающие к верхней крышке, рекомендуется складывать в саму крышку, чтобы потом легче было собирать;
  • Далее отсоединяем планку сзади панели управления и саму панель, которая крепится за счет 2 болтов в диспенсере для подачи стирального порошка;
  • Затем снимаем прессостат (датчик уровня воды), отсоединить его легко, достаточно поддеть шлицевой отверткой в месте соединения с корпусом, отсоединить контакты и аккуратно выдернуть шланг;
  • Следующий этап – отсоединение диспенсера, его не нужно разбирать, достаточно открутить один болт на задней стенке стиральной машинки и отсоединить контакты, запомнив или сфотографировав их положение (при сборке также можно руководствоваться цветами контактов, их всего два: белый и синий). Также снимаем патрубок наливной, который прикрепляется к диспенсеру снизу;
  • Далее отсоединяем заднюю крышку, которая крепится к корпусу несколькими болтами. Далее важно убрать ремень со штивов, которые представляют собой два колеса, снять фишки с электронагревателя ТЭНа и двигателя. Открутить с помощью ключа болты, на которые крепится двигатель, снять его, а также использовать плоскогубцы для того, чтобы перекусить хомуты, которые закрепляют провода, также убрать их в сторону, чтобы они не мешали дальнейшей работе;
  • Переворачиваем стиральную машинку набок, чтобы был обеспечен доступ к деталям с нижней части. Берем ключ на 10, снимаем амортизаторы со дна стиральной машинки. Берем плоскогубцы, отсоединяем патрубок. Далее снимаем подавляющее устройство, предварительно отсоединив фишки;
  • Вынимаем бак из корпуса, отцепив пружины и обхватив его двумя руками с нижней части. Бак рекомендуется положить на резиновую покрышку, затем снимаем с барабана манжету, чтобы не испачкать ее. Рекомендуется также отсоединить противовес, чтобы открутить болты нужно использовать звездочку Т-40. Затем снимаем с бака электронагреватель и сливной патрубок;
  • Так как бак является цельным, его придется распилить, для этого используют ножовку мелкого сечения. Предварительно следует разметить точки для болтов, два снизу, один сверху, один слева непосредственно около наливного патрубка, другой справа зеркально симметрично. Берем сверло и делаем отверстия. Далее бак необходимо распилить по шву этого элемента, начиная от камеры до верхней точки одну половину, замет в другом направлении также от камеры к верхней точке бака другую половину, чтобы входной шов, перекрестие спила было в верхней части;
  • Затем снимаем шкиф, используя звездочку Т-40. Смазываем центр аэрозольным препаратом WD-40, оставляем на несколько минут. Ставим бак на три кирпича, в трех точках, кроме нижней, повреждение которой крайне нежелательно. Резиновым молотком несколько раз ударяем по центру, чтобы можно было вынуть барабан. Теперь доступ к сальнику и подшипникам обеспечен и их можно поменять на новые.

Примерная продолжительность разбора стиральной машины марки Аристон может составлять от получаса, если работу выполняет профессиональный мастер, до целого дня, если вы в первый раз решили сделать ремонт и поменять подшипники своими руками. Те, кто делают это не впервые, разбирают машинку на составные части легкими движениями, новичкам главное делать все аккуратно и не гнаться за скоростью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]