Как заменить подшипник барабана стиральной машины Индезит своими руками

Каждый бытовой прибор может забарахлить, машинка-автомат не исключение. Есть поломки с которыми может справиться только сервисный центр или специалист, а есть такие, которые может попытаться исправить и хозяин этой бытовой техники.

К последним относится замена подшипника на стиральной машине Индезит. Конечно, чтобы браться за это, нужно иметь определенные навыки по обращению и восстановлению разных механизмов.

Тому, кто никогда не брал в руки отвертку, браться за это не стоит.

Если вы достаточно уверенно себя чувствуете в самостоятельном ремонте домашней техники, то справитесь и с заменой подшипника.

Чтобы решить, возьметесь ли вы менять подшипник сами или лучше пригласите мастера, ознакомьтесь с этой статьей, которая даст вам общее представление о процессе.

Причины износа

Прежде чем говорить о том, как поменять подшипники в стиральной машине Индезит, разберемся с азами:

  • Для чего подшипник в стиральной машине;
  • Отчего он ломается.

В стиральной машине wisl 103 indesit, как и в любой другой, имеются два подшипника, которые обеспечивают вращение барабана.

Когда машинка начинает излишне шуметь или замедляется вращение барабана, одной из причин может быть плохое состояние подшипников, и пришла пора подумать о его замене, пока не случилось более серьезной поломки подшипника.

Подшипники эти разные по размеру. Один, самый большой, находится в непосредственной близости к барабану. Второй, поменьше, с другой стороны вала. Они обеспечивают связь между барабаном и шкифом, делая вращение равномерным.

В норме подшипник в indesit должен служить без проблем не менее пяти лет, постепенно изнашиваясь. Если он вышел из строя раньше, то речь уже идет не об естественном износе, а о поломке подшипника.

Протечка воды сквозь подшипниковый узел

Как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», известно далеко не каждому и, как уже упоминалось, вода из бака может протекать сквозь подшипниковый узел. Сальник играет немалую роль в этом процессе. Он должен быть расположен таким образом, чтобы кольцо на пружине правильно вошло в глубину подшипникового узла. Стоит сказать, что бывает некорректная установка сальника на заводе. Вследствие этого стальное кольцо на пружине поддерживает контакт с водой, находящейся в баке и, разумеется, подвергается разрушению с невероятной скоростью. Сальник перестаёт выполнять свою функцию, подшипниковый узел сразу подвергается воздействию жидкости, что оказывает разрушительное влияние и на подшипники барабанной оси.

происходит установка починенного подшипникового узла на барабанную ось. После этого на всю его площадь наносится автомобильный или любой другой герметик, как можно увидеть на нижеследующем рисунке.

Разборка стиральной машины

Как заменить подшипник в стиральной машинке Индезит стоит предварительно изучить по видео и инструкциям к вашей модели indesit, чтобы хорошо представлять её устройство.

Прежде, чем приступить к процессу замены подшипника indesit, необходимо хорошо подготовить к этому стиральную машину:

  1. Выключить её из розетки;
  2. Перекрыть воду, отсоединить машинку от канализации;
  3. Отделить от машины шланги для слива и подачи воды;
  4. Удалить остатки жидкости, которые всегда находятся в фильтре насоса. Для этого выкрутить его внизу корпуса и слить из него остатки влаги;
  5. Отодвиньте индезит от стены и подготовьте себе удобное рабочее место, где вам не будет тесно и будет пространство, где разложите снятые части машинки.

Чтобы выполнить замену подшипника, вам придется разобрать всю стиральную машину своими руками, начиная с корпуса и до барабана. Причем вначале разобрать, а потом, после замены подшипника, вновь собрать. Поэтому нужно быть очень внимательным и аккуратным, чтобы не повредить технику и не создать себе новые проблемы.

Разбираем стиральную машину

Для начала нам понадобится снять верхнюю часть корпуса (крышку). Она крепится двумя винтами с задней стороны. После того, как вы выкрутили их, необходимо сдвинуть крышку в сторону задней части корпуса. И снимаем ее. Затем полностью извлекаем дозатор машинки. В некоторых моделях для извлечения дозатора нам нужно надавить на защелку. Затем нам нужно снять панель управления. Для этого открутим фиксирующие саморезы. Панель можно аккуратно положить на боковую часть корпуса.
Далее открываем люк и снимаем внешний хомут манжеты. Хомуты бывают разные. Некоторые снимаются круглогубцами. Другие можно снять при помощи шлицевой отвертки. Когда хомут снят, нам надо отделить манжету от передней части корпуса и заправить ее внутрь машинки. Так она не будет нам мешать.

После откручиваем блокировку. Она крепится на двух винтах. Скручиваем их и просунув руку внутрь между манжетой и стенкой отделяем устройство блокировки от стенки машины изнутри. Снимаем все оставшиеся элементы крепления и убираем переднюю часть корпуса. Так же заранее снимем и заднюю часть корпуса, чтоб потом лишний раз не возиться.

Затем рассоединяем бункер дозатора с патрубком от бака машинки. Для этого нам понадобится снять все, что мешает и ослабить хомут. Убираем все туда, где оно не будет мешать. Затем нам нужно снять противовес (если он спереди). Если он сзади, то до него тоже доберемся и обязательно снимем. Обычно противовес фиксируется на болтах. Эти болты мы открутим при помощи отвертки.

Далее подбираемся к нагревательному элементу (ТЭНу). У большинства моделей он находится сзади. У некоторых спереди. Прежде чем снимать его, сделаем фотографию проводов, чтобы потом подсоединить все в нужном порядке. Затем снимаем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на одной гайке. Ее ослабляем и вдавливаем винт. Затем плоским предметом (например, отверткой) поддеваем и достаем ТЭН.

После этого снимаем патрубок, который крепится к баку. Хомуты мы уже научились отсоединять, поэтому делаем это без проблем. Затем убираем провода, которые могут быть прикреплены к баку.

Подбираемся к машинке сзади и снимаем приводной ремень. Далее рассоединяем разъем проводов, ведущих к мотору машинки. Затем скручиваем саморезы, которые фиксируют двигатель. Затем достаем двигатель, потянув его в свою сторону.

Затем скручиваем винты, которые фиксируют амортизаторы. И отделяем их нижние части от стенки машины. Осталось только снять пружины. И бак можно будет доставать. Все это стоит проделать аккуратно, чтобы не уронить бак.

Распространенные ошибки при замене

Прежде, чем вы приступите к замене подшипника в стиральной машине индезит, обратим ваше внимание на ошибки, которые допускают не специалисты.

Эти нарушения при разборке стиральной машины индезит могут как просто замедлить и усложнить процесс, так и привести к новым поломкам, устранить которые будет намного труднее и дороже:

  • Не применять грубую силу при снятии шкифа с оси барабана. Делают это, покачивая его из стороны в сторону, одновременно мягко потянув;
  • Излишнее применение силы может привести к срыву головки болтов. Устранение этой поломки возможно, но довольно хлопотно;
  • Торопливость и небрежность с крышкой бака может привести к повреждению датчика температуры, обрыву его провода. Тогда придется заменить и его;
  • Поломка подвижного узла;
  • Не забудьте заменить прокладку подвижного узла, чтобы не пришлось ремонтировать вновь;
  • Также чтобы не пришлось вновь разбирать всё, перед сборкой передней и задней части, внимательно проверьте всю проводку, особенно в местах соединения, подключение датчиков и т.п;
  • Как стиральной машине других моделей поменять подшипники, можно посмотреть видео и убедиться, что для разных моделей индезит принципиальных отличий не будет.

Отсоединение деталей от бака

На следующем этапе верхнюю панель необходимо снять с коробом порошкоприемника. Для этого сзади машины необходимо открутить болты. Все саморезы, удерживающие эту панель, необходимо снять. Панель можно демонтировать, но этому будут мешать провода и патрубки. Их следует отсоединить, чтобы убрать эту часть машины в сторону. Затем мастер отсоединяет сливной патрубок, откручивая и снимая хомут. В патрубке иногда остается вода, поэтому следует приготовить тряпку.

Все провода, ведущие к ТЭНу, необходимо отсоединить. Для этого иногда приходится снимать заднюю крышку. Если перед вами встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит W84TX», то вы должны знать, что у этой модели проводка фиксируется к баку стяжками. Их следует отсоединить и отключить провода от двигателя. Остатки проводки можно отсоединить и от насоса, чтобы провода не мешали во время съема бака. Верхний и нижний противовесы откручиваются, теперь они не будут добавлять веса баку, его можно будет легко снять.

Мастеру следует отсоединить патрубок, который идет на датчик уровня воды. Теперь следует открутить амортизаторы. Для этого нужно отыскать нижние болты, которые удерживают этот узел, а после открутить крепеж с помощью гаечного ключа. Если перед вами встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит WG835TXC», то вы должны знать, что болты амортизатора у этой модели удобнее открутить с помощью головки с удлинителем. На этом этапе вал будет удерживаться лишь на пружинах. Бак нужно поднять одной рукой, а второй открепить пружины, на которых он держится. Бак вынимается вместе с двигателем, который следует открепить, сняв ремень.

Демонтаж верхней крышки

Начало работы по замене подшипника для стиральной машины индезит, всегда начинается одинаково с удаления верхней крышки. Сзади выкручиваем 2 держащих её самореза и осторожно подталкиваем вперед верхнюю крышку стиральной машины.

Снимаем с корпуса верхнюю крышку стиральной машины, отставляем её в сторону и переходим к задней. Здесь предстоит выкрутить все крепящие болты, после чего снимаем заднюю панель и также отставляем её.

Аналогично поступаем с передней панелью стиральной машинки индезит, но здесь разборка займет больше времени:

  1. Достаем отсек для моющих средств, надавив на зажим в центре;
  2. За отсеком находятся 2 самореза, которые удерживают панель управления.
  3. Откручиваем их и ещё один, находящийся с другой стороны. Затем плоской отверткой отжимаем защелки панели;
  4. С проводкой не делаем ничего, просто кладем панель управления наверх корпуса;
  5. Приступаем к разбору люка: отодвинув уплотнительную резину, снимаем хомут, вывинчиваем 2 винта на люке, отделяем провода. Манжету вложим в бак;
  6. Откручиваем дверцу вместе со стеклом и убираем её;
  7. Только теперь мы можем открутить и убрать панель. Теперь, как вы понимаете, мы открыли доступ к основным внутренним механизмам машины, с которыми также придется поработать, прежде чем сможем поменять подшипник.

Пошаговое руководство по ремонту

После точного определения выхода из строя подшипников можно приступать к починке стиральной машины. Ремонт включает в себя несколько ступеней, которые описаны ниже.

Демонтаж элементов стиральной машины

Необходимо отключить прибор от сети питания, и перекрыть кран. Это позволит не только сменить подшипники, но и очистить водяной фильтр, который можно вытащить, сняв шланг подачи воды. Затем нужно аккуратно снять обе панели стиральной машины и при этом не повредить резинки уплотнения. В первую очередь демонтируется верхняя крышка, которая крепится на болтах.

После чего машину требуется повернуть к себе задней частью и выкрутить все винты по кругу. Таким образом можно снять заднюю панель и получить доступ к пластиковому баку, в который заключен барабан. Помимо этого, под задней крышкой находятся шкив, мотор и приводной ремень.

Передняя стенка снимается несколько сложнее и демонтаж происходит в несколько этапов:

  • Для начала снимается кювета для порошка, которая вынимается выдвижением до упора и поднятием вверх,
  • После снятия кюветы открывается доступ к винтам, на которых держится передняя панель стиральной машины. Их необходимо выкрутить,
  • Нужно снять резиновую манжету и выкрутить болты, которые удерживают блокировочный элемент люка. После этого можно снять переднюю панель машины.

В результате данных манипуляций доступ к внутреннему устройству стиральной машины становится открыт и замена подшипников с сальниками пройдет без затруднений.

Демонтаж шкива и двигателя

  • Для начала требуется снять ремни со шкива барабана и привода мотора. Это позволит прочно закрепить шкив помещенным в него деревянным бруском и выкрутить основной удерживающий элемент крепежа шкива,

  • Во время проведения следующего шага демонтажа следует проявить особую внимательность и аккуратность, так как потребуется осторожно сорвать барабанный шкив. Сложность данной процедуры заключается в том, что шкив с барабаном плотно прилегает к оси. И если попробовать сорвать его при помощи подручных инструментов, существует большая вероятность нанести повреждения. В случае успешного снятия шкива можно начать демонтаж планки распора,

  • Следующим шагом будет снятие со всех противовесов крепежных элементов и их извлечение,

  • Элементы крепежа необходимо будет снять и с подвижного барабанного узла. Не исключено, что винты за время эксплуатации стиральной машины подверглись разрушению ржавчиной и «прикипели» к металлу, поэтому перед откручиванием рекомендуется обработать их средством WD-40. Не стоит пытаться открутить неподдающиеся винты, так как можно сорвать резьбу.

Еще один немаловажный этап это разборка барабана и замена неисправных элементов. Все манипуляции нужно выполнять непосредственно по инструкции:

  • удаляются удерживающие крышку бака хомуты,
  • снимаются все уплотнители и крышка на баке,
  • вынимается барабан и подвижный узел, на котором расположены подшипники,
  • прокладку под подвижным узлом рекомендуется поверить и в случае износа заменить на новую,
  • резиновая манжета обрабатывается составом WD-40 и с легкостью удаляется отверткой,
  • после извлечения манжеты нужно взять зубило и начать осторожно выбивать все подшипники. Также можно воспользоваться воротком,
  • выбитый подшипник нужно осмотреть и найти маркировку. С ее помощью можно правильно подобрать замену.

Замена подшипника

Чаще всего можно обнаружить два подшипника в узле: на внешней стороне находится малый, а на внутренней большой. Оба подшипника необходимо извлечь вышеописанным способом. Немаловажен тот факт, что обычно сильнее изношен именно большой. И изношен настолько, что не представляется возможным распознать маркировку. Но это не проблема, ведь зачастую маркируются подшипники последовательно и в том случае, когда малый обозначен номером 203, большой имеет маркировку 204 и далее по тому же принципу.

После удаления сломанных деталей начинается подгонка приобретенных подшипников. Потребуются несколько колодок из дерева нужного размера и молоток. Подобрать диаметр колодок для подшипника можно проследив, как удар молотка приходится на его края. Простукивая колодку нужно усадить подшипник.

Рекомендуется уделить особое внимание моменту посадки манжеты, так как нельзя допускать ее деформации и неплотного прилегания к гнезду. Для более аккуратной посадки можно приложить к манжете деревянный брусок и постучать по нему до полного и равномерного становления на место.

Для улучшения скольжения подшипника можно применить средство для мытья посуды, которое наносится тонким слоем на манжету, но не стоит забивать подшипник другими смазками.

Обратная сборка

После установки в узел новых подшипников можно надеть на барабанную ось крышку и приступить к обратной сборке стиральной машины Индезит.

Монтаж также имеет свою последовательность:

  • Перед установкой на место барабана необходимо удостовериться, что ТЭН не мешает крутящимся деталям двигаться. После проверки нужно зачистить края бака для того чтобы прокладка плотно прилегала к нему и не нарушалась герметичность,

  • На барабан устанавливается шкив, и эта конструкция помещается в бак,

  • Ободом необходимо зафиксировать бак и затянуть его винтом,

  • После этого можно обратно установить двигатель, провода, установить противовес и заземление,
  • Устанавливается на свое место верхняя крышка стиральной машины,

  • Двигатель и шкив соединяются ремнем привода, который должен точно встать в пазы,

  • Задняя панель и фильтр с водяным шлангом также устанавливаются на места.

Следуя инструкциям и имея опыт в работе с бытовой техникой можно заменить подшипник на стиральной машине Индезит без привлечения мастера, что обойдется в гораздо меньшую сумму.

Демонтаж шкива и двигателя

Прежде, чем решать проблему с износом сальников, нам нужно снять шкив и извлечь двигатель стиральной машинки индезит. Как видно по любой схеме или фото, для этого вначале нужно будет убрать приводной ремень. Чтобы сделать это, прокручиваем шкив, и тянем ремень на себя.

Теперь шкиф фиксируем, вставив в колесо любой прочный штырь. Открутите шкив, выкручивая держащий его болт. Слегка раскачивая, снимаем шкив с вала. Отключаем от проводов тэн и двигатель стиральной, машины.

ТЭН при этом снимать не обязательно, но воспользуйтесь моментом и посмотрите на его состояние, немного ли на нем накипи.

Откручиваем крепежные болты и вынимаем двигатель, слегка раскачивая его. Сейчас уже можно и нужно отделить патрубок. Делают это через днище, для чего машинку положим на бочок, ослабляют его хомут пассатижами и отделяют от бака стиральной машины индезит.

Извлечение барабана

Следующий этап по замене подшипников на барабане стиральной машины индезит – это извлечение барабана. Вначале, нам предстоит достать бак, осторожно потянув его вверх.

У большинства моделей индезит бак цельный и придется его располовинить при помощи болгарки, чтобы работать с барабаном стиральной машины.

Но прежде, чем разделять бак и решать, как снять барабан на стиральной машине, нужно позаботиться о предстоящей обратной сборке машинки индезит. Поэтому, прежде чем разрезать бак, на нем делают отверстия под болты, и только после этого приступают к распиливанию.

Чтобы барабан отсоединить от бака, снимаем часть бака и выбиваем барабан с втулки. Посмотрим, как выглядит барабан, нет ли на нем повреждений.

Стоит проверить и прокладку под подвижным узлом, чтобы при необходимости заменить ее.

Теперь нам предстоит снять сальник, который защищает подшипник. Делаем это при помощи отвертки, поддевая его. Некоторые советуют с этой подвижной частью и остатками барабана обратиться в автосервис, где могут произвести выпрессовку подшипников, ведь там есть нужное оборудование. Но если у вас такой возможности нет, то придется подумать о различных приспособлениях, которые смогут его заменить.

Подготовка к работам

Если перед вами тоже встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», то вы должны запастись некоторыми деталями и подготовить необходимые инструменты, среди них следует выделить:

  • металлический молоток;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • водостойкую смазку;
  • набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • силиконовый герметик.

Если вы раньше не сталкивались с ремонтом стиральной машины, то следует подготовить ещё и фотоаппарат, с помощью которого вы сможете запечатлеть этапы разборки прибора. Впоследствии у вас не возникнет сложностей со сборкой машины. Подготавливая запасные части для ремонта, следует позаботиться о наличии сальника и подшипника, эти узлы нужно приобрести. Для того чтобы быть уверенным в том, что запасные части вы приобрели правильно, в магазин необходимо взять старый подшипник и сальник, что позволит отыскать нужные узлы по номерам.

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», вы должны подготовить оригинальные запчасти, только такой подход обеспечит долгий срок службы прибора. Приобретая подшипники, следует предпочесть те, что специально предназначены для стиральных машин, так как они обычно обладают закрытой конструкцией.

Как выбрать новую деталь

Для того, чтобы поменять подшипник стиральной машине индезит, важно приобрести точно такие же новые детали. Если вы не в курсе, какие подшипники стоят в вашей модели стиральной машины индезит, то отправляйтесь за покупкой после того, как достанете старые.

На них обычно стоит маркировка, позволяющая точно подобрать замену. Если после работы на одном из них стерлась надпись, то узнать какой стоит подшипник можно по второму, так как маркировка у них последовательная.

Если большой подшипник пронумерован на 203, то тот, что поменьше, будет иметь маркировку 202.

Приобрести нужно сразу и сальники, и подшипники для стиральных машин индезит, чтобы потом не проходить эту процедуру снова, разбирая барабан при следующей поломке. Узнать, сколько стоят детали для стиральной машины индезит, посмотрев в интернет-магазинах.

Причины возникновения проблем с подшипниками стиральной машины «Индезит»

Когда портятся подшипники, это говорит о том, что скорее всего пришли в негодность и сальники, вследствие этого через вышеупомянутый подшипниковый узел начинает проливаться вода. Хотя зачастую возникает противоположная ситуация. Из-за того, что сальники выходят из строя, в этот узел и проникает вода, а потом уже возникают неисправности с подшипниками. Крайне редко, но бывает и такое, что барабан протирает дырки в баке, после чего вообще невозможно сделать никакой ремонт.

Как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит»? Для этого нужно иметь крепкие нервы, достаточное количество времени и хоть немного опыта в этой сфере деятельности. Нужно сказать, что если отдать стиральную машину в ремонт в связи с именно этой неисправностью, то там с вас возьмут достаточно приличную сумму денег, хотя на самом деле в ремонте нет ничего сложного. Замена подшипника и сальника стиральной машины может быть произведена собственноручно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]