Не работает холодильник Атлант: диагностика и ремонт без мастера

4.8 / 5 ( 17 голосов )

Холодильники Атлант популярны не только на родном белорусском рынке, но и за рубежом. Они исправно работают, просты в использовании и доступны по цене. Но, как и любая другая сложная техника, холодильник со временем может сломаться.

В нашей статье мы разберём причины, по которым чаще всего холодильник Атлант не работает. Расскажем, как самостоятельно диагностировать проблему.

А вот за ремонтом лучше обращаться в проверенный сервис. Это гарантия безопасности и надёжной работы техники после устранения неисправности мастером.

Засор трубопровода: как устранить?

Благодаря капиллярному трубопроводу у фреона (хладагента) сохраняется разное давление. Когда он входит в трубопровод давление равно давлению конденсата. По мере движения оно падает до давления кипения. А уже на выходе агент кипит в испарителе.

Но агент проходит путь по трубе не один, а вместе с компрессорным маслом. Из-за чего на стенках трубопровода появляются парафины. Когда их становится много, образуется засор.

Признаки неисправности у холодильника Атлант:

  • Мотор работает, но градус в двух камерах выше нормы.
  • Горит индикация.
  • Или на дисплее есть ошибка H.

Что делать:

  • Для устранения такой неисправности камеры холодильника Атлант, нужно заменить капиллярный трубопровод. Вместе с ним мастер поменяет и фильтр. Затем создаст вакуум и заполнит новым фреоном.
  • Когда засор частичный, то можно попробовать устранить его домкратом.

Поэтапный процесс самостоятельной замены

Если причины сбоев в работе не определены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала его потребуется извлечь из холодильного блока и проверить работоспособность.

Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя

Расположен компрессор сзади холодильника в его нижней части.

В процессе демонтажа будут применены следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • плюсовая и минусовая отвертки.

Нагнетатель размещен между двух патрубков, соединенных с системой охлаждения. С помощью плоскогубцев их потребуется откусить.


Патрубки, по которым циркулирует хладагент, ни в коем случае нельзя отпиливать ножовкой, ведь в процессе обязательно будет формироваться мелкая стружка, которая при попадании в конденсатор будет перемещаться по системе, тем самым приведет к быстрому выходу из строя ее элементов

Холодильник запускают на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После к заправочной линии подключается вентиль со шлангом, подсоединенный к баллону. За 30 с при открытом вентиле весь хладагент будет стравлен.

После снимаем релейный блок. Визуально его можно сравнить с обычной коробкой черного цвета с выходящими из нее проводами.

В первую очередь на пусковике помечают верх и низ – это пригодится в процессе обратной установки. Открутив фиксаторы и сняв с траверсы, также перекусываем проводку, ведущую к вилке.

Все крепежи выкручиваем вместе с обзорным прибором. Зачищаем все трубки для пайки нового устройства.

Этап #2 — измеряем сопротивление омметром

Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.

Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.


Корректность функционирования компрессора можно проверить и кустарным методом с помощью зарядки: минусовые щупы одеваем на корпус лампочки номиналом 6 В. Плюс подсоединяем к верхней ножке обмотки питания и касаемся каждой из них цоколем лампочки. При исправности все они должны давать подсветку лампы

В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.

Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.

Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.

Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.

Этап #3 — проверяем силу тока

Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.


При работе с компрессором первоначально его инспектируют на предмет пробоя кожуха, т. к. есть вероятность удара током в случае, если обмотка дает напряжение на корпус

Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.

Этап #4 — готовим инструменты и оборудование

Для замены неисправного компрессора холодильника нужно подготовить такой комплект инструментов и материалов:

  • переносную станцию регенерации, заправки и вакуумирования;
  • аппарат для сварки или горелка с баллоном МАРР газа;
  • компактный труборез;
  • клещи;
  • муфта Ганзена для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
  • медная труба 6 мм;
  • фильтр-поглотитель для монтажа у входа в капиллярную трубку;
  • сплавы меди с фосфором (4-9%);
  • бура паяльная в качестве флюса;
  • баллон с фреоном.

Также следует заострить внимание и на мерах безопасности при работе с ремонтной аппаратурой. В первую очередь нужно обустроить изолирующую площадку и отключить холодильный агрегат от питания.


Демонтировав старый компрессор, нужно обязательно подготовить и зачистить все медные патрубки для последующей спайки с новым устройством

После каждой заправки фреоном, перед тем как выполнять пайку помещение проветривается в течение четверти часа. Не допускается включение нагревательных приборов в помещении, где производится ремонт.

Этап #5 — монтируем новый компрессор

В первую очередь необходимо прикрепить новый нагнетатель на траверсе холодильного блока. Снять все заглушки с трубок, идущих от компрессора, и проверить давление атмосферы в устройстве.

Разгерметизировать его не раньше чем за 5 минут до процесса пайки. Затем проводим стыковку патрубков компрессора с нагнетательной, отсасывающей и заправочной линиями, их длина составляет 60 мм, а диаметр 6 мм.


Во время пайки нельзя направлять огонь горелки вовнутрь патрубков, т. к. на подвеске и глушителе нагнетателя есть пластмассовые элементы

Процесс пайки трубок выполняется согласно очередности: заправочная, отводящая излишки хладагента и нагнетательная.

Теперь удаляем заглушки с фильтра-осушителя и устанавливаем последний на теплообменнике, вставив в него дроссельный патрубок. Запаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг одеваем муфту Ганзена.

Этап #6 — запускаем хладагент в систему

Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.


Процесс вакуумирования – создание в охладительном узле уровня компрессии ниже атмосферного. Снижая таким способом давление, удаляется вся влага

Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.

Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.


Хладагент заправляется в жидком состоянии. Требуемое количество указывается производителем в параметрах холодильного устройства, размещенных на задней стенке

Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.

Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.

Если вы никогда не занимались подобными работами, рекомендуем более подробно изучить процесс самостоятельной заправки холодильника фреоном.

Выход из строя компрессора у холодильника Atlant


Как починить компрессор в холодильнике Атлант?
Функция компрессора заключается в том, чтобы фреон исправно проходил по трубопроводу. Компрессор холодильника Атлант может не работать, так как:

  • Произошёл разрыв обмотки.
  • Замкнуло обмотку.
  • Заклинило, когда мотор гудит и нет давления.

Признаки, по которым можно понять, что компрессор холодильника Атлант вышел из строя:

  • Включается, но потом сразу выключается.
  • Работает со звуком, но агент не движется по трубе.
  • Не включается, при этом свет в холодильнике есть.
  • Горит индикатор на холодильнике.
  • Или на панели есть ошибка.

Что делать:

  • Заменить мотор, фильтр и заправить холодильник фреоном.

Схемы и принцип работы двухкамерного однокомпрессорного

Компрессор холодильника состоит из электрического двигателя с вертикально установленным ротором и поршня, который сжимает хладагент. Эти компоненты заключены в металлический корпус из двух половин. Они сварены между собой, замена элементов не предусмотрена. В случае поломки меняют весь компрессор полностью.

Двигатель управляется с помощью реле. Оно подключено к температурным датчикам, которые анализируют условия в рабочей камере и в морозильнике.

В современных моделях схема электрическая содержит дополнительный контур заземления.

В бытовом однокомпрессорном холодильнике в качестве хладагента используется изобутан или фреон. Газ находится в охлаждающему контуре под давлением. На задней стенке устройства расположена трубка для его пополнения в случае необходимости.

Посмотреть » Какой уровень шума должен быть у холодильника

Хладагент в жидком состоянии нагнетается компрессором в конденсатор. Там он сжимается, а радиатор конденсатора отводит лишнее тепло, которое при этом выделяется. В процессе сжатия выделяется также влага, ее отводит фильтр в нижней части теплообменника. Через капиллярный канал вещество попадает в испаритель морозильной камеры. Там происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. По трубкам газ попадает в компрессор.

Принципиальное отличие однокамерного холодильника с одним компрессором от «Атланта» двухкамерного в том, что последний имеет перегородку между рабочими камерами. В каждой из них расположен свой испаритель, они охлаждаются отдельно.

Неисправность термостата холодильника Атлант


Как починить термостат в холодильнике Атлант?

Если не работает морозильная камера в холодильнике Атлант, скорее всего дело в термостате. Именно он отвечает за охлаждение.

Признаки неисправности термостата в двухкамерном холодильнике Атлант:

  • Не работает камера.
  • Не отключается холодильник Атлант.
  • Запускается иногда, но градус высокий, что можно понять по активной лампочке.

Что делать:

  • Поставить новый терморегулятор.

Неисправность системы full no frost


Неисправности системы Ноу Фрост в холодильнике Атлант

Система full no frost – это датчик, нагревательный элемент, таймер и предохранитель. Испаритель стоит в морозильнике, а верхняя камера охлаждается за счёт работы вентилятора.

Если техника работает правильно, то при низкой температуре срабатывает датчик и включает нагревательный элемент, чтобы лёд начал таял. Поэтому при наличии функции no frost ручная разморозка не нужна. Если же система ломается, то испаритель покрывается ледяной коркой, холод не заходит в камеру.

Признаки:

  • В морозильнике много льда.
  • У холодильника Атлант не работает холодильная камера.
  • На дисплее есть ошибка H.

Если разморозить холодильник, то пару недель он поработает, но потом такие же проблемы появятся снова.

Что делать:

  • Обратиться в сервис, чтобы мастер починил систему No Frost.

Утечка фреона в холодильнике Атлант


Утечка фреона в холодильнике Атлант
Если вашему холодильнику Атланту больше пяти лет, скорее всего вы столкнётесь с такой причиной неисправности, как утечка фреона:

  • Капельный испаритель. Деталь, изготовленная из алюминия, со временем разрушается, трескается, и агент уходит.
  • Контур обогрева морозильника. Он изготавливается из стали. Во время эксплуатации металл ржавеет, особенно если высокая влажность, появляется утечка.
  • Соединения. Происходит разгерметизация, и через мелкие трещины агент уходит.

Полезные рекомендации по пайке швов

Пайка двух патрубков, произведенных из меди, осуществляется сплавом меди с фосфором (4-9%). Состыкованные элементы размещают между горелкой и экраном, разогрев его до вишневого цвета.

Накаленный припой опускают во флюс и расплавляют нажатием прутка к нагретому стыковочному участку.


Контрольный осмотр паяльных швов производится со всех сторон с помощью зеркала. Они должны быть целостными, без зазоров

Для пайки трубок из стали или из его сплава с медью применяется припой с содержанием серебра. Паяльный элемент подогревают до красного цвета.

После того как шов затвердел, его протирают влажной ветошью для устранения флюсовых остатков.

Утечка в капельном испарителе


Утечка в капельном испарителе холодильника
Капельная система работает так: когда функционирует мотор, появляется иней, который тает, когда компрессор отключён и плюс в камере. Тающий иней стекает через дренаж в ёмкость на моторе.

При этом испаритель часто делают из алюминия, то есть со временем он разрушается. И через маленькие трещины уходит агент.

Признаки:

  • Если два компрессора, то холодильник может не морозить, а морозилка будет работать у Атланта хорошо. Хотя компрессор работает. Может быть лёд. И если его не отключить, то через время мотор тоже выйдет из строя.
  • Если компрессор один, то холодильник Атлант перестаёт работать. Компрессор работает бесперебойно или неисправен. Конденсатор не греется, может быть наледь.

Что делать:

  • Заменить испаритель.
  • Проверить герметичность.
  • Сделать вакуум, чтобы спустить воздух и убрать влажность.
  • Заправить агентом.

Основные причины поломки нагнетателя

Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте — агрегат вовсе не включается.

Причина #1 — утечка хладагента или дефект терморегулятора

Здесь основная причина может быть заключена в утечке фреона.

Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.


Инспектирование степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечка хладагента. При этом прибор будет функционировать, однако температура в камерах не будет поддерживаться

Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.

Причина #2 — проблемы с обмоткой

Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.

Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.

Причина #3 — межвитковое замыкание

Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.

При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.

Причина #4 — заклинивание двигателя

При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.

Причина #5 — поломка клапанов

Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.

Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.


Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи воздуха в компрессор. Для этого потребуется специальное устройство с манометром

Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.

Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.

Причина #6 — термодатчик или пусковое реле

Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как терморегулирующий датчик и пусковое реле.

При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.

Утечка в контуре обогрева морозильника


Утечка в контуре обогрева морозильника
Трубка по контуру морозильника в двухкамерном холодильнике Атлант нужна для выхода конденсата, иначе система работать не будет. Благодаря трубке камера нагревается, и конденсат не накапливается. Труба изготавливается из металла, поэтому со временем она изнашивается, что приводит к потере агента.

Признаки утечки:

  • Ржавчина.
  • Высокий градус в морозильнике и (или) холодильной.
  • Мотор работает бесперебойно или же не запускается.
  • Наледь.

Что делать, если холодильник Атлант не включается из-за утечки в контуре:

  • Обрезать контур.
  • Запаять трубу.
  • Поменять фильтр.
  • Произвести вакуум.
  • Заправить фреоном.

Неисправность реле компрессора


Как починить реле компрессора холодильника Атлант?
У реле две важные функции: помогает запуску конденсатора и защищает холодильник, когда увеличивается напряжение. Скачок может быть из-за замыкания. И тогда реле разрывает цепь и отключает мотор.

Признаки:

  • Холодильник Атлант двухкамерный не включается или включается и отключается.
  • Загорается лампочка.

Что делать, если причина неисправности холодильника Атлант в реле:

  • Купить новую деталь.

Повреждение уплотнителя в холодильнике Atlant


Как починить уплотнитель холодильника Атлант?

Когда повреждён уплотнитель, нельзя нормально закрыть дверь и в камеру проходит тёплый воздух из комнаты, из-за чего холодильник Атлант может сломаться.

Признаки:

  • Дверца закрывается неплотно.
  • Мотор холодильника Атлант постоянно работает и не отключается.
  • Активна лампочка.
  • Или ошибка H.
  • Холодильник подаёт звуковой сигнал.

Что делать:

  • Поставить новый уплотнитель.

Звуковая сигнализация

При открытой дверце более 1 минуты 2х камерный прибор начинает оповещать хозяина о незакрытой дверце. Длительный простой в таком состоянии может привести к порче техники и продуктов, которые в ней находятся.

Двери холодильника Атлант

Звук на моделях с сенсорным управлением можно отключить специальной кнопкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]